Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

пение в словаре кроссвордиста

пение

Словарь медицинских терминов

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

пение

см. петь.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

пение

пения, мн. нет, ср.

  1. Действие по глаг. петь (в 1, 3 и 4 знач.). Звонче жаворонка пенье, ярче вешние цветы. А.К. Толстой. Чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели и пеньем были заняты. Пушкин. Послышалось пение.

  2. Искусство петь, вокальная музыка. Учитель пения. Учиться пению. Преподавать пение.

  3. перен. Поэзия, творчество поэта, символизируемого в образе певца (поэт. устар.). Я Пушкина младенцем полюбил... и первый я его услышал пенье. Дельвиг.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

пение

ср.

    1. Процесс действия по знач. глаг.: петь.

    2. Звуки, возникающие в процессе такого действия.

  1. Исполнение песен, арий и т.п. как искусство, занятие.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

пение

ПЕНИЕ (вокальное искусство) различается по видам (сольное, ансамблевое, хоровое), жанрам (оперное; камерное - концертное исполнение арий, романсов, песен), стилям (певучее кантилена; декламационное - речитатив; колоратурное). Пение без слов вокализ.

Большая Советская Энциклопедия

Пение

вокальное искусство, исполнение музыки голосом, искусство передавать средствами певческого голоса идейно-образное содержание музыкального произведения, один из древнейших видов музыкального искусства. П. может быть со словами и без слов (см. Вокализация ); сольным (одноголосным), ансамблевым (на два голоса ≈ дуэт , на три ≈ трио , на четыре ≈ квартет и др.) и хоровым. Обычно П. сопровождается инструментальным аккомпанементом , но может осуществляться и без него ≈ а капелла . Основными жанрами П. в классической музыке являются оперное П., связанное с драматическим действием, с театральным представлением, включающее в себя все виды вокального искусства, и камерное ≈ исполнение романсов, песен, главным образом соло или небольшими ансамблями . В лёгкой музыке соответственно существуют жанр оперетты и эстрадный жанр, включающий множество стилей пения (в народной манере, говорком, нараспев, в микрофон и др.).

Для исполнения профессиональной музыки голос должен быть специально приспособлен и развит (см. Постановка голоса ).

Существуют три основных типа построения вокальных мелодий и соответственно три манеры П.: певучий стиль, где требуется широкое, плавное, связное П.≈ кантилена , декламационный стиль, где П. воспроизводит строение и интонации речи ( речитативы , монологи), и колоратурный, где мелодия в известной мере отходит от слова и уснащается многими украшениями, пассажами, исполняемыми на отдельные гласные или слоги.

Различные национальные школы П. характеризуются своим стилем исполнения, манерой звуковедения и характером певческого звука. Национальная школа П. как исторически сложившееся стилистическое направление оформляется тогда, когда возникает национальная композиторская школа, выдвигающая перед певцами определённые художественно-исполнительские требования. В национальной манере П. находят отражение исполнительские традиции, особенности языка, темперамент, характер и др. качества, типичные для данной национальности.

Первой европейской школой П. была итальянская; она сложилась в начале 17 в. Выделяясь совершенной техникой бельканто и блестящими голосами, многие её представители получили мировое признание. Вокальность итальянского языка и удобство для голоса итальянских мелодий позволяют максимально использовать возможности голосового аппарата. Итальянская школа выработала эталон классического звучания голоса, которому в основном следуют остальные национальные школы П. Высокое совершенство итальянского певческого искусства оказало влияние на формирование и развитие др. национальных вокальных школ ≈ французской, отличительную особенность которой составляют декламационные элементы, происходящие от распевной декламации актёров французской классической трагедии, немецкой, в своём развитии отвечавшей требованиям, которые ставила перед исполнителями вокальная музыка крупнейших немецких и австрийских композиторов, самобытной, ведущей начало от манеры исполнения народных песен, русской школы. Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки, А. С. Даргомыжского, М. П. Мусоргского, А. П. Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского. Исполнительский стиль её выдающихся представителей О. А. Петрова, Ф. И. Шаляпина, Л. В. Собинова, А. В. Неждановой и др. характеризовался мастерством драматической игры, простотой, задушевностью исполнения, умением сочетать пение с живым, психологически окрашенным словом. Традициям русской вокальной школы следует советская вокальная школа.

Лит.: Львов М. Л., Из истории вокального искусства, М., 1964; Морозов В. П., Тайны вокальной речи, Л., 1967; Назаренко И. К., Искусство пения, 3 изд., М., 1968; Дмитриев Л. Б., Основы вокальной методики, М., 1968; Лаури-Вольпи Дж., Вокальные параллели, пер. с итал., Л., 1972; Ewen D., Encyclopedia of the opera, N. Y., [1955].

Л. Б. Дмитриев.

Википедия

Пение

Пе́ние — вокальное искусство .

С точки зрения своего происхождения, феномен пения возникал в период неолита как особая звуковая экспликация эмоционального строя, соединяющая смех и плач в одну целостную вокальную гамму чувств, и лишь в «пред- осевое время » в процесс пения устойчиво внедрились:

  • инструментальные средства
  • семантико-речевой контекст,
  • таинство трансцендентной интенциональности певца, сублимирующие энергию и культивацию вокала на новый уровень.

Происхождение пения связано со стремлением человека выразить своё настроение в звуках голоса . Постепенно развиваясь, пение становится предметом особого искусства . Слова, благодаря пению, приобретают бо́льший рельеф. Речь, в соединении с пением, производит особенно сильное, захватывающее действие. Для пения как искусства необходимы правильная, натуральная постановка голоса и техническое вокальное развитие.

Пение применяется не только в соло , но и в совместном исполнении ( дуэт , трио , квартет , квинтет ). Также различается пение хоровое , и ансамблевое , а также пение солистов с хором.

Русская вокальная школа оформилась под влиянием художественных требований искусства русских композиторов-классиков М. И. Глинки , А. С. Даргомыжского , М. П. Мусоргского , А. П. Бородина , Н. А. Римского-Корсакова , П. И. Чайковского .

Эстрадная вокальная школа возникла в США , но там она более известна как поп-вокал. И уже в постсоветском пространстве появилось понятие «эстрады» и, соответственно, «эстрадного» вокала. Можно смело сказать о том, что эстрадное пение — наиболее приближённый к разговорной речи и естественному звукоизвлечению вид вокала. В эстрадном вокале используются следующие приёмы:

  • Расщепление
  • Драйв
  • Субтон
  • Обертоновое пение
  • Вибрато
  • Глиссандо
  • Фальцет
  • Микст
  • Йодль
  • Штробас

""Жанры пения:

Классическое :""

  • оперное (от ит. «opera» — досл.: работа)
  • камерное (от ит. «camera» — комната) исполнение арий , романсов .

Академическое пение является одной из номинаций Дельфийских Игр .

  • эстрадное — поп-музыка
  • народное — фолк, фолк-рок
  • джазовое — джаз, поп-джаз

" Стили пения:"

Пение без слов — вокализ . Пение вокализов применяется при обучению пению. Однако, существуют и вокализы концертные .

Пение (значения)
Пение животных
  • Пение птиц
  • Пение китов
Человеческое пение
  • Пение — голосовое искусство вокала или вокализа .
    • Горловое пение
    • Григорианское пение
    • Йодль
    • Хоровое пение

Примеры употребления слова пение в литературе.

Кружки пения и танцев, балета, фотографии, авиамодельный, морского моделирования, рисования, живописи, мотокружки, шахматные и мн.

А главное - о, господи, уже радостное возбуждение только от одних названий: танец, занятия по музыке, пению, по технике движения и акробатике, пантомиме и гимнастике, истории советского и зарубежного кино.

Увидя слезы чужеземца, прервал Алкиной пение Демодока и спросил, почему льет чужеземец слезы всякий раз, как слышит песнь о подвигах героев под Троей.

Божественном существе и проявляется особо в своем действии, как-то: в восхождении звука, или в Божественной деятельности борения или сражения, то тот ангельский князь, который всего сильнее привержен к этому качеству, вступает также со своими легионами в лик свой пением, звучанием, пляскою, радованием и ликованием.

И какой неточный дух в Божестве каждый раз проявляет себя особо своим восхождением и любовной борьбою, как если бы он получал первенство, тот ангельский князь и начинает немедленно с приверженными ему ангелами свою небесную музыку, по качеству своему, пением, звучанием, игрою на свирели и всяким небесным искусством, какое восходит в духах Божиих.

Все учащиеся в обязательном порядке обучались игре на скрипке, получали навыки хорового пения и ансамблевой игры.

Она же глазиком блеснула И губки язычком лизнула Крысиным личком, как Лилит Прильнула к мне и говорит: Что, блядь, сука Пидер гнойный Говно недокушенное Вынь хуй изо рта А то картавишь что-то Тут необходимо авторское пояснение, что весь мат, объявляющийся на пределах текста не житейско-повседневного, представляет собой как-бы язык сакральный, ныне исчезнувший, изношенный в своей сакральности и обнаруживающийся как всплески неких чувств, неуправляемых обычным житейским жизнепроявлением, неразрешимых простым словоопределением, но и не складывающимся, по причине давней утраченности, затемненности первооснов, его породивших, в систему метафизической осмысленности, но лишь как изумление, ясное и недостижимо-несмываемое стояние перед лицом чуда, светящегося ликом женским, с набухшим теплым молоком мягкой груди, покрытой нежным, растянутой от внутреннего переполнения кожей, сквозь которую просвечивают чуть расплывачатые обрисовывающие мягкие изгибы форм, голубоватые прожилки, ключицы, кости плеч и предплечий смутно

Антифонное пение, разделенный надвое хор, менуэт, партии или голоса в музыкальном ансамбле, а также столь важные с точки зрения этнологии игры, когда отнимают друг у друга некий трофей, -- все это примеры антитетических игр, которые вовсе не должны быть полностью агональными, хотя элемент соревнования там весьма часто присутствует.

Когда же окончится пенье первого антифона, восходит он снова на амвон призывать собранье молящихся словами: Вновь и вновь Господу помолимся!

После этого Оаким заканчивает свою трапезу, и кажется, что танцы и пение мертвых будут продолжаться до скончания времен, но Анубис проводит рукой в воздухе -- и огонь на каждой второй колонне съеживается, трепещет и гаснет, и холодные слова падают на Оакима: -- Уведи их обратно.

В то время как наместник Кападокии Северин пал вместе со своими легионами, а сирийцы замышляли отложиться от Рима и весь Восток подвергался опустошениям, он охотился в Апулии или катался по морю с музыкой и пением у Коринфа и Афин и задерживался в каждом известном своими удовольствиями приморском городе Азии.

Самый старший достался ему вместе с Ромилдой, когда мулатка решила бросить своего мужа, торговца из Аракажу, и следовать за пением волшебницы-гитары одинокого и печального трубадура.

Высокий, привлекательный, атлетичный Рене, в совершенстве говорящий на всех четырех языках, с прекрасно поставленным баритоном, заставлявшим таять женские сердца и располагавшим к нему мужчин, прекрасно владеющий тремя музыкальными инструментами и с великолепными способностями к пению?

Высокий, привлекательный, атлетичный Рене, который в совершенстве говорит на всех четырех языках, чей прекрасно поставленный баритон заставляет таять женские сердца и располагает к нему мужчин, который прекрасно владеет тремя музыкальными инструментами и обладает великолепными способностями к пению?

Сейджек, занятый кастрацией вражеского вождя, замер на мгновение, вслушиваясь в пение его свистка, когда Медный Бабуин промчался рядом с джунглями.

Источник: библиотека Максима Мошкова