Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Одно из паспортных данных музыкального опуса
Ответ на вопрос "Одно из паспортных данных музыкального опуса ", 11 (одиннадцать) букв:
тональность
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова тональность
Выступ в виде валика, ограничивающий спереди ладью ушной раковины
Точное высотное расположение звуков лада
Гармоническая основа произведения
Высота звуков лада, определяемая положением главного тона (первой ступени гаммы)
Высотное расположение звуков ряда
Конкретная высота звуков гаммы, определяемая положением главного тона (в музыке)
Определение слова тональность в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
в музыке - высотное положение лада (ладотональность). В обозначении тональности указывается основной тон (тоника) и ладовое наклонение (напр., до мажор, ля минор). Ладовая структура, центральным элементом которой является консонирующее трезвучие (см. Мажор, ...
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Тона́льность — термин, имеющий различное значение и применение в разных искусствах: Тона́льность в музыке — принцип лада или его звуковысотное положение. Тона́льность в изобразительном искусстве — одно из видимых качеств поверхности формы, наряду с текстурой ...
Примеры употребления слова тональность в литературе.
Сменив тональность, Башилов сращивал мелодию песни с довольно далекой музыкальной темой.
Они связаны со способом записи знаков ключевой альтерации, которые показывают сколько диезов или бемолей играть в данной тональности.
Но Дорон, не меняя тональности, продолжал: - Ваши двойники находятся здесь же, в соседнем зале, и вам, президент, есть смысл отправиться к ним и не мешать нам наводить порядок в стране.
Восприятие тональностей также происходит через светлостные характеристики: цвета мажорных тональностей светлее, чем цвета минорных, диезные тональности считаются яркими, активными, бемольные -- блеклыми, пассивными.
Это допускает столь разные тональности и лады как гиперфригийский и миксолидийский и столь несхожие тексты как галдеж священников перед алтарем Давида то бишь Цирцеи да что это я Цереры и наводка Давида главному своему тромбонщику насчет своего всемогущества.
Окрашенная этой тональностью, техника назывного предложения в этой строке порождает эффект экстатический, эффект эмоционального взлета.
Источник: библиотека Максима Мошкова