Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Высота звуков лада, определяемая положением главного тона (первой ступени гаммы)
Ответ на вопрос "Высота звуков лада, определяемая положением главного тона (первой ступени гаммы) ", 11 (одиннадцать) букв:
тональность
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова тональность
Гармоническая основа произведения
Выступ в виде валика, ограничивающий спереди ладью ушной раковины
Конкретная высота звуков гаммы, определяемая положением главного тона (в музыке)
Характер звучания голоса, его тембровая окраска
Точное высотное расположение звуков лада
Определение слова тональность в словарях
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-и, ж. (спец.). Высота звуков лада, определяемая положением главного тона (первой ступени гаммы). Преобладающее сочетание тоной (в 4 знач.) в картине. перен. Основная эмоциональная настроенность в художественном произведении. Оптимистическая т. стиха.
Большая Советская Энциклопедия
Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(муз.), в русской терминологии высотное положение лада (собственно Т.), а также ладовая система на определённой высоте, то есть ладотональность. Термин применяется также для обозначения функциональной мажорно-минорной ладовой системы (см. Лад ). Обозначение ...
Примеры употребления слова тональность в литературе.
Сменив тональность, Башилов сращивал мелодию песни с довольно далекой музыкальной темой.
Они связаны со способом записи знаков ключевой альтерации, которые показывают сколько диезов или бемолей играть в данной тональности.
Но Дорон, не меняя тональности, продолжал: - Ваши двойники находятся здесь же, в соседнем зале, и вам, президент, есть смысл отправиться к ним и не мешать нам наводить порядок в стране.
Восприятие тональностей также происходит через светлостные характеристики: цвета мажорных тональностей светлее, чем цвета минорных, диезные тональности считаются яркими, активными, бемольные -- блеклыми, пассивными.
Это допускает столь разные тональности и лады как гиперфригийский и миксолидийский и столь несхожие тексты как галдеж священников перед алтарем Давида то бишь Цирцеи да что это я Цереры и наводка Давида главному своему тромбонщику насчет своего всемогущества.
Окрашенная этой тональностью, техника назывного предложения в этой строке порождает эффект экстатический, эффект эмоционального взлета.
Источник: библиотека Максима Мошкова