Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Форсажная камера

(от франц. forcage √ принуждение, форсирование), дополнительная камера сгорания некоторых турбореактивных двигателей , служащая для кратковременного увеличения тяги (см. Форсированная мощность ). Двигатели с Ф. к. называются форсированными. Ф. к. располагается между турбиной и реактивным соплом турбореактивного (ТРД) или двухконтурного турбореактивного (ДТРД) двигателя. В диффузор Ф. к. поступает газ, выходящий из турбины ТРД и содержащий ещё много кислорода (в ДТРД в диффузор поступает смесь этого газа с воздухом из внешнего контура). Скорость газового потока в диффузоре уменьшается, затем в него из системы форсунок подаётся горючее (обычно авиационный керосин). При сгорании этого топлива в Ф. к. температура возрастает и скорость истечения газов из реактивного сопла увеличивается. Для проведения процесса горения на возможно меньшей длине служат стабилизаторы пламени с пламепроводами, а для защиты стенок Ф. к. используется экран. Запуск (розжиг) Ф. к. осуществляется пламенем, выходящим из форкамеры (см. рис.).

Ф. к. можно применять также для форсирования мощности комбинированных двигателей внутреннего сгорания.

Википедия

Форсажная камера

Форсажная камеракамера сгорания в турбореактивном двигателе , расположенная за его турбиной .

В турбореактивном двигателе имеется избыток кислорода в камере сгорания, но этот резерв мощности не удаётся реализовать простым увеличением подачи горючего — из-за конструктивных ограничений (по температуре, температура газов перед турбиной обычно составляет 1200-1600 °К) лопаток турбины, на которые поступают горячие газы. Для повышения тяги турбореактивного двигателя используют форсажную камеру, расположенную между турбиной и соплом турбореактивного двигателя, путём дополнительного впрыска и сжигания топлива. Внутренняя энергия рабочего тела перед расширением в сопле повышается, в результате чего скорость его истечения существенно возрастает, и тяга двигателя увеличивается, в некоторых случаях более чем в 1,5 раза (максимальная теплотворная способность керосина составляет 2200°К). В современных двигателях температура газов перед турбиной достигает 1800-1900 °К.

Топливо в форсажной камере распыляется форсунками и поджигается свечами , как и при запуске ГТД. В дальнейшем, после розжига ФК, процесс горения поддерживается самостоятельно. Причём, в зависимости от типа двигателя, может просто подаваться определённое количество форсажного топлива (нерегулируемый форсаж ), или подача форсажного топлива может плавно регулироваться в некоторых пределах перемещением РУД. Для нормального горения топливной смеси, позади турбины устанавливается стабилизатор, функция которого заключается в снижении скорости потока до околонулевых значений .

ТРД и ТРДД с форсажной камерой, как правило, оборудованы сложной автоматикой, в том числе автоматически регулируемым соплом, состоящим из подвижных створок, которые служат для регулировки сечения сопла на разных режимах полёта, и автоматическим воздухозаборником , для регулирования подачи воздуха в двигатель в зависимости от скорости полёта и режима работы двигателя.

Ввиду того, что включение форсажа всегда сопровождается интенсивным расходом топлива и повышением тепловых и механических нагрузок на двигатель, то такие двигатели обычно устанавливаются на самолётах военного назначения , для обеспечения, такой ценой, превосходства в бою . Применение форсажной камеры в двигателях необходимо для поддержания высокой тяги, включение форсажа значительно увеличивает тягу, как правило, для полётов на сверхзвуковых скоростях .

Самолёты пятого поколения имеют возможности крейсерского полета на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа.