флобер в словаре кроссвордиста
флобер
- франц. писатель
- Госпожа Бовари
- Писатель, который вспоминал, что во время работы над одной из последних глав своей книги почувствовал во рту запах мышьяка
- Французский писатель, автор сатирического словаря «Лексикон прописных истин»
- Французский писатель, автор романов «Саламбо», «Воспитание чувств», «Бувар и Пекюше»
- Гюстав (1821—80) французский писатель, романы «Госпожа Бовари», «Воспитание чувств», «Саламбо» «Иродиада», «Бувар и Пекюше», «Лексикон прописных истин»
- Автор романа «Саламбо»
- Создатель «Госпожи Бовари»
- «госпожа Бовари» (писатель)
- «госпожа Бовари» (автор)
- Автор романа «Госпожа Бовари»
- "Родитель" "Госпожи Бовари"
- Французский писатель, автор романа "Госпожа Бовари"
- Французский писатель (1821-1880, "Госпожа Бовари", "Воспитание чувств", "Саламбо")
- Автор определения: «Дурак — всякий инакомыслящий»
- Французский писатель, автор романа «Госпожа Бовари»
- Французский писатель (1821-1880, "Госпожа Бовари", "Воспитание чувств", "Саламбо")
- Гюстав (1821—80) французский писатель, романы "Госпожа Бовари", "Воспитание чувств», «Саламбо» «Иродиада», «Бувар и Пекюше», «Лексикон прописных истин»
- Автор определения: "Дурак — всякий инакомыслящий"
- Автор романа "Саламбо"
- Французский писатель
- Создатель "Госпожи Бовари"
- "госпожа Бовари" (писатель)
- "госпожа Бовари" (автор)
- Автор романа "Госпожа Бовари"
- Гюстав ... (французский писатель)
- "родитель" "Госпожи Бовари»
- Автор "Мадам Бовари"
- Гюстав (1821—80) французский писатель, романы "Госпожа Бовари", "Воспитание чувств", "Саламбо" "Иродиада", "Бувар и Пекюше", "Лексикон прописных истин"
- Автор незабвенной "Мадам Бовари"
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ФЛОБЕР (Flaubert) Гюстав (1821-80) французский писатель. Реалистическая картина нравов общества нарисована в романе "Госпожа Бовари" (1857) - страдания женской души, засасываемой рутиной провинциальной жизни, и романе "Воспитание чувств" (1869) - история неудач и разочарований молодого человека. Историческая проза (романы "Саламбо" 1862; "Иродиада", 1877), ярко реконструирующая разные исторические эпохи, опиралась на современные политические ассоциации и представление о неизменном биологическом начале человеческой природы. Неоконченный сатирический роман "Бувар и Пекюше" (издан 1881), пародийный "Лексикон прописных истин" (издан 1910). Блестящий стилист, Флобер оказал влияние на развитие реализма в мировой литературе.
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова флобер в литературе.
Флобер убедил их, что можно избавить буржуа от буржуазности внутри него просто внутренней дисциплиной.
Нет, Джойс возник не на пустом месте: Стерн и Генри Джеймс, Мур и Конрад, Мередит и Батлер, Гонкуры, Гельдерлин, Гюис-манс и Флобер, Мореас и Верлен, Ницше и Бергсон, Метерлинк и Гауптман, Достоевский и Ибсен, Толстой и Чехов - все, кто пытался постичь смысл существования и глубинные течения души, так или иначе подготавливали приход Джойса.
Как творчество Бальзака, Флобера, Гюго, творчество Золя не укладывалось в прокрустово ложе одной какой-либо школы.
Если не возвращаться к взгляду Флобера и более позднему заступничеству со стороны Клоссовски, то факты жизни Сада дают все основания склоняться к этому утверждению.
И не по доброте душевной, не по добродетели - на самом деле, исключительной, - Шодерло де Лакло написал Опасные связи153, не пристрастие к мелкой или крупной буржуазии побудили Флобера избрать сюжеты Мадам Бовари и Воспитания чувств.
Затем следуют Тулуз-Лотрек, создавший козу, и несколько знаменитостей, сделавших, соответственно: Жан де Лафонтен -- чайку, Эдит Пиаф -- петуха, Жан-Жак Руссо -- индюка, Вольтер -- сурка, Огюст Роден -- быка, Надар -- летучую мышь, Сара Бернар -- лошадь, Эрик Сати -- соловья, Мата Хари -- волка, Мария Кюри -- игуану, Симона Синьоре -- цаплю, Виктор Гюго -- медведя, Камилла Кло-дель -- морского ежа, Гюстав Флобер -- бизона.
К Парижу Виктора Гюго присоединился Париж Бальзака, Мопассана, Дюма, Флобера, Золя, Жюля Валлеса, Анатоля Франса, Роллана, Додэ, Париж Вийона и Рембо, Мериме и Стендаля, Барбюсса и Беранже.
К этому следует добавить, что Мопассан, столь несхожий с Флобером, высоко и благодарно чтил его - горячее восхищение этим писателем составляет в нем самую привлекательную черту.
Ему многим обязан молодой Мопассан, от Тургенева, даже больше чем от Флобера, он воспринял любовь к повествованию.
Если бы Флоберу или Золя, свидетелям молодости Мопассана, сказали, что его книга будет когда-нибудь названа среди лучших романов того времени о любви, они бы посмеялись над этим.
Смерть Флобера оборвала связи Мопассана со средой серьезных писателей.
Составляешь черновик за черновиком, добиваешься немыслимого, высшего совершенства стиля, какого не достигал и Флобер, читаешь и перечитываешь каждую фразу, чтобы, не дай бог, не сказать лишнего, - и в конце концов по законам бюрократического языка, построенного на недомолвках, любая речь неизбежно становится куда более расплывчатой, чем была в первом наброске.
Так начался писательский период в жизни Гюстава Флобера, длившийся тридцать шесть лет, - до смерти.
И это раздвоение в падении связано с тем, что в падении Флобер превратился в пассивную массу, как бы отделенную от собственной воли и отчужденную вовне.
Новый реализм не враждебен символизму, как реализм Флобера не был враждебен романтизму.
Источник: библиотека Максима Мошкова