тантризм в словаре кроссвордиста
тантризм
Энциклопедический словарь, 1998 г.
направление в буддизме и индуизме. Возникло в первые века нашей эры, имеет тексты-тантры. Восприняло методы йоги и разработало практическую систему. В основе религиозно-философские концепции - идея человека-микрокосма и представление о некоем половом (женском или мужском) энергетическом начале. Помимо Индии, где приверженцами тантризма являются представители неарийских племен, получило распространение в Японии, Непале, Китае, особенно в Тибете.
Примеры употребления слова тантризм в литературе.
Это состояние - когда мы проходим через упомянутые виды света к окончательному свету, лхундруб, или свету самосовершенства - есть состояние, в котором любой и каждый практикующий тантризм постигает себя.
И что бы стоил ламаизм вообще без тибетского тантризма, лежащего в основе Бонпо?
Этот тип чаще всего оказывается втянутым в эмпирический мистицизм, которого не переносят местные Духовные Авторитеты: тантризм в Индии, рыцари-тамплиеры и ведьмы в средневековой Европе, Алистер Кроули и Вильгельм Райх в недавнем прошлом.
Таким образом, буддийский тантризм не представляет собой чего-либо ужасного, порочного, недопустимого.
Буддийский тантризм охотно приняли жрецы Бонпо, хозяева душ и жизней местных пастухов и земледельцев.
О религии не заботились особенно - шаманизм не так уж далек от тантризма, а тантризм лежит в основе ламаизма!
Тантрические обряды, тантризм - одно из направлений в индуизме и буддизме.
В двадцатые годы европейцы представляли тантризм весьма смутно и фантастично.
Тибетский тантризм различает пять шакр на теле человека, которым соответствуют пять стихий -- земля, вода, огонь, воздух и эфир.
По мнению Арно Дежардэ, в эпоху Кали-Юги тантризм предлагает самый естественный способ возвращения к космическому источнику нашего существа.
Теоретической основой тантризма являлась теория единства природы и человеческого тела, рассматривавшая их в качестве двух аспектов одной и той же лежащей в их основе реальности.
Потом за дело взялся знаток буддийского- тантризма Падма Самбхава, укрепив его основы, опираясь на Бонпо, переделав в религию тантризма и надев на своих лам красные шапки.
Самдан насторожился: Амгалан излагал догматы тантризма, которые имели отношение ко всем четырем йогам, но вряд ли в них нуждалось настоящее врачевание!
И чем может быть продиктован коварный совет касательно практики тантризма, как не стремлением погубить барона Мюллера?
Джулиус Эвола в предисловии к итальянскому изданию романа счел необходимым упрекнуть Густава Майринка в поверхностном знании тантризма, что имеет определенный резон.
Источник: библиотека Максима Мошкова