Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

Тамильская литература

литература тамилов . Её истоки восходят к началу 1-го тысячелетия: поэтические сборники «Восемь антологий» и «Десять песен», в которых описаны сельская и городская жизнь древних тамилов, странствия поэтов, доблести царей; особое место занимает любовная лирика. Литературные нормы древней поэзии, близкой фольклору, закреплены в самом раннем грамматическом трактате в стихах «Толькаппиям». К середине 1-го тысячелетия относятся сборники афористической поэзии «Тирукурал» и «Наладияр». Влияние буддизма и джайнизма заметно в поэмах 2-й половине 1-го тысячелетия: «Повесть о браслете», «Жемчужный поясок», «Валаябади», «Кундалакеши» (две последние сохранили в отрывках), «Волшебный самоцвет Дживаки». Поэма «Рамаяна» Камбана (10≈11 вв.) и др. переложения, в которых использованы образы тамильскою мифологии, отходят от простого подражания и начинают изображать национальную жизнь Оттаккуттан (12 в.) и Пухаженди (13≈14 вв.) развивали светскую придворную поэзию. Распространение получил искусственный выспренний стиль поэзии и прозы, для которого характерно сочетание элементов тамильского языка и санскрита. Выделение в индуизме течений ≈ шиваизм и вишнуизм породило обширную литературу бхакти, берущую начало в 7≈8 вв.: антология «4000 священных гимнов», почитающихся и ныне вишнуитами наравне с ведами , 12 «Священных сборников», большая часть которых собрана около 11 в. Намби Андаром Намби, стихи Самбандара (7 в.), поэтов 8 в. Аппара и Сундарара, сборник стихов «Священное речение» Маникка-вашагара (9 в.) и «Перияпуранам» Секкилара (12 в.). Позднее выделяются религиозные поэты Арунагири (15 в.), Шивапрахасар (17 в.), Тайюманавар (18 в.) и др. В 19 в. происходит значительный подъём тамильской культуры. Распространяются просветительские идеи, усиливается интерес к национальной культуре и литературе. В 1831 появились первый тамильский журнал «Тамил патрика», в 1880 первая газета «Свадеса-миттиран». Началось обновление традиционной поэзии. Проза, зародившаяся в 17≈18 вв., утверждается как самостоятельный род литературы в════════19 в. Один из её зачинателей ≈ С. Веданаягам Пиллаи (1826≈89), автор первого тамильского романа «История Пратапа Мудалияра» (1879). Выделяются также романисты Б. Раджам Айяр (1872≈ 1898), А. Мадавия (1874≈1926). Развитие рассказа первоначально связано с переводами и адаптациями произведений западноевропейских новеллистов. С оригинальными рассказами выступили С. Айер (1881≈1925), Мадавия, выражавшие антиколониальные тенденции. В основе ранних прозаических произведений ≈ просветительский реализм. В поэзии начала 20 в. выдающееся место принадлежит Суппирамании Баради (1882≈192

  1. , в стихах которого прозвучали патриотические, антиколониальные, антифеодальные мотивы; одним из первых в Индии он приветствовал Октябрьскую социалистическую революцию («Новая Россия», 1918).

    В Т. л. 20 в. большую роль играют литературно-художественные журналы «Ананда вихадан» (с 1924), «Калаимахаль» (с 1931) и «Кальки» (с 1941). Прозаик Кальки (1899≈1954) упрочил жанр исторического («Любимый сын Кавери», 1947≈48) и социального романа («Шум волн», 1953). Известностью пользуются социально-бытовые романы Р. А. Махадевана (1913≈ 1957), романы 50≈60-х гг. «Кусок угля» и др. М. Варадараджана (1912≈73), повесть «Сердце женщины» (195

  2. , роман «Дом соседа» С. Тирипурасундари (р. 1921), психологический роман «Взволнованное сердце» (195

  3. Ахилана (р. 1923), а также творчество Ч. Рагунадана (р. 1923) ≈ переводчика произведений М. Горького, Д. Джеякандана (р. 193

  4. ≈ автора повестей и рассказов, романа «Разное время, разные люди» (1973). Заметный вклад в развитие новеллы внесли Пуду-мейппиттан (1906≈48), К. В. Джаганнадан (р. 1906), Н. Пиччамуртти (р. 1901), Т. Джанакираман (р. 1921), Г. Ажахирисами (р. 1923).

    Развивается тамильская драматургия, испытывающая влияние Г. Ибсена и А. П. Чехова . Трактовка характеров становится более реалистичной, психологически точной. Радио содействует упрочению одноактной драмы (Б. С. Рамайя) др. В Дели, Бомбее и Калькутте существуют ассоциации тамильских писателей, издающие литературно-художественную периодику. С 1941 функционирует Тамильская ассоциация Коломбо. Т. л. оказала влияние на развитие литературы др. народов Индии. (1930).

    Лит.: Смирнова И., Краткий очерк развития тамильской литературы (до конца XIX в.), в кн.: Литературы Индии, М., 1958; Vaiyapuri PillaiS., History of Tamil language and literature, Madras, 1956; Meena kshisundaran Т. P., A history of Tamil literature, Annamalainagar, 1965; Kailasapathy К., Tamil heroic poetry, Oxf., 1968.

    В. А. Макаренко.

Википедия

Тамильская литература

Тами́льская литерату́ра — является наиболее древней и богатой из всех южноиндийских литератур. Подобно другим индийским литературам, тамильская литература страдает отсутствием точной хронологии. Местная традиция возводит начальный период своей литературы к началу первого тысячелетия до н. э., но европейская наука относит начало литературной традиции на тамильском языке к первым векам н. э. Одним из старейших произведений тамильской литературы считается грамматика классического языка Толкаппиям .

В древней тамильской литературе особенно высокого развития достигла поэзия в форме нравоучительных и философских афоризмов, касающихся самых разнообразных областей человеческой жизни. Наиболее блестящим собранием такого рода афоризмов является «Курал» [II—III вв. н. э.] (Kuŗal), приписываемый Тируваллувару (Tiruvalluvar), поэту-ткачу, родом парии. Более вероятно, что «Курал» — произведение коллективного творчества многих поэтов из народной среды, из низших каст. «Курал» состоит из 1330 строф и разделяется на три части, каждая из них посвящена одной из трёх основных в индийской философии целей человеческой жизни:

  1. служению всеобщему благу (dharma),
  2. накоплению земных благ (artha) и
  3. жизненным наслаждениям (kāma).

«Курал» оказал огромное влияние на развитие всей последующей литературной традиции. Афоризмы «Курала» возвышаются над сектантской философией и моралью, чем в значительной мере объясняется широчайшая популярность «Курала». По своему характеру к «Куралу» приближается « Наладияр » (Nāladiyār), который, по мнению некоторых авторов, древнее «Курала». «Наладияр» есть сборник из 400 строф, представляющих моралистические афоризмы. В отличие от «Курала» «Наладияр» имеет ярко выраженный джайнский характер. Традиция художественных афоризмов продолжается на тамильском языке вплоть до наших дней. Она оказала большое влияние на развитие соответствующей санскритской формы поэзии. Из ранних собраний наиболее известными являются два произведения: «Аттисуди» (Attisūdi) и «Конрейвейндан» (Konreiveyndan) поэтессы Аувей (Auvei), которую тамильская традиция считает сестрой Тируваллувара.

Из более поздних собраний заслуживает упоминания собрание «Верриверкей» (Veŗŗiverkei), приписываемое царю Валлабха Дева (Vallabha Deva, XVI в. н. э.), и собрание афоризмов на философские темы Таюманавана (XVIII в., Tāyumānavan). Тамильская лирика достигла наиболее высокого развития в VIII—IX вв., когда были созданы классические произведения этого вида поэзии — « Тирувасагам » Маниккавасагара и «Тиварам» (Tivarām); собрание гимнов Самбандара , Аппара и Сундарара . Гимны этих авторов посвящены Шиве . Известным произведением тамильской мистической литературы о йоге является Тирумантирам Тирумулара .

Наряду с брахманской аристократической шиваитской лирикой к этому же периоду относится вишнуитская лирика поэтов — городских ремесленников. Наиболее важным и блестящим собранием гимнов, посвящённых Вишну , является Вайшнава-Прабандха (Vaişnava Prabandha). Из 4000 гимнов вишнуитских поэтов большая часть принадлежит поэту Тирумангаи (Tirumangai, VIII в. н. э.). Из других авторов заслуживает упоминания поэтесса Андал (Andal). Из последующих многочисленных материалов вишнуитской лирики совершенством формы и глубиной содержания выдаётся собрание Налайира Прабандха (Nalayira Prabandha, XI в.). Значительная часть вишнуитской лирики, особенно гимны, посвящённые Кришне, проникнуты ярко выраженным эротизмом. Важнейшим эпическим произведением Т. л. является «Синдамани» (ок. XVI в., Sindāmaṇi) или «Чинтамани» (Cintāmaṇi). Поэма написана неизвестным поэтом- джайном и изображает подвиги царя Дживака (Jīvak), который после долгих поисков земного счастья отрекается от мира и становится аскетом. Другая поэма «Суламани» (Sūlamani) является довольно слабым подражанием первой. Помимо оригинальных поэм на тамильском языке существуют переводы и переделки древнеиндийских эпопей. Наиболее известной является «Рамаяна», классическое произведение Кампана (ок. 1100, Kampan). По существу Кампан даёт не перевод, а самостоятельную поэму высокохудожественного значения на тему санскритской « Рамаяны ». Значительно позже была переведена « Махабхарата », часть которой пересказана Виллипутуром, XVI в. (Villiputur), а другая — Наллапиллай, XVIII в. (Nallapillai). К XVIII в. относится и поэма «Тембавани», написанная не тамилом, а иезуитским миссионером, итальянцем Констанцо Джузеппе Бески (1680—1747) и разрабатывающая евангельские темы в стиле индийского мифа о Кришне .

Период упрочения английского господства в Индии (XVIII в. — нач. XIX в.) и бесконечные войны приводят к упадку Т. л., которая лишь постепенно и с большим трудом завоёвывает общественное внимание. Эта новая Тамильская литература находится под сильнейшим влиянием английской литературы . Весь XIX и нач. XX в. ушли на усвоение европейских литературных форм и создание нового.