соул в словаре кроссвордиста
соул
- Джаз
- "задушевный" блюз
- Музыка американских негров
- Разновидность ритм-энд-блюза
- Вид джаза
- Стиль певицы Шаде
- Стиль музыки негров
- Музыкальный стиль
- Музыка Отиса Реддинга
- Ритм-энд-блюз с элемент. спиричуэл
- Блюзовый стиль
- Музыка для души
- Направление в джазе
- Наиболее эмоционально-прочувствованное, "душевное" направление популярной музыки чернокожих жителей США
- "Мемфисский" блюз
- «душевный» блюз
- Сингл американского певца Джеймса Брауна «Please Please Please» считается первой в истории композицией в этом «душевном» жанре
- Его важнейшими направлениями являются «мемфисский» и «детройтский»
- Джаз «для души»
- «Задушевный» блюз
- Джазовый стиль
- Наиболее эмоционально-прочувствованное, «душевное» направление популярной музыки чернокожих жителей США
- «Душевный джаз»
- Модель «Киа»
- Стиль негритянской вокально-инструментальной лирической музыки, основанной на блюзовой традиции
- Задушевный стиль негритянской музыки
- Негритянская музыка, связанная с блюзовой традицией и афро-американским фольклором
- "душевный джаз"
- Негритянская музыка
- "душевный" блюз
- Музыка Стиви Уандера
- Музыка Уандера
- Джаз "для души"
- Самый душевный джаз
- Музыка "для души"
- Стиль музыки
- Стиль джазовой музыки
- Музыкальный стиль Стиви Уандера
- Стиль негритянской музыки
Энциклопедический словарь, 1998 г.
СОУЛ (англ. soul - душа) негритянская музыка, связанная с блюзовой традицией. Для нее характерна ориентация на традиции блюза и афро-американского фольклора.
Википедия
Со́ул (от английского soul — «душа») — жанр популярной музыки афро-американского происхождения, возникший в южных штатах США в 1950-е годы на основе ритм-энд-блюза . Характерную эмоционально-прочувствованную, экстатическую , порой экзальтированную , «душевную» вокальную манеру соул-музыка восприняла из традиции духовных песнопений госпел и спиричуэлс , а также джазовой вокальной импровизации.
Соул :
- Соул (Soul) — направление популярной музыки.
- Соул, Джереми (род. 1975) — композитор музыки для компьютерных и видеоигр.
- Соул, Дэвид (род. 1943) — американо-британский актёр и певец.
- Соул, Крис (род. 1973) — американский скелетонист.
- Соул, Мики Ли (род. 1946) — американский клавишник и композитор.
Примеры употребления слова соул в литературе.
Говоря о различиях между стилями соул и фанк, надо отметить, что они лежат, скорее, в области инструментовки и исполнительства, нежели в вокальной культуре.
Он не собирается выдавать Хоуви Соула, даже если ему будут вырывать ногти раскаленными щипцами.
Уже с 70- годов соул и фанк развивались в США вполне самостоятельно и обособленно, будучи противопоставлены белой гитарной рок-музыке.
В Соул Сити, в основном жили чернокожие середины девятнадцатого века с примесью средневековых арабов-ваххабитов и дравидов - чернокожих из древней Индии.
Там, на юге, - он махнул рукой, - было государство Соул Сити с большими залежами криолита и бокситов.
Промышленность Пароландо продолжала испытывать крайнюю нужду в бокситах, криолите, ртути и платине, а единственное месторождение этих минералов находилось в Соул Сити.
Как утверждает известный историк рок-культуры Стефан Барнард, фатальным моментом в развитии музыки соул была гибель в авиакатастрофе Отиса Рединга в декабре 1967 года, прервавшая стремительно растущую популярность этого певца.
Выйдя за рамки субкультуры негритянского гетто, брейк и рэп перешли в сферу массовой культуры, подняв общий интерес к музыке соул и фанк.
Ведь процесс возникновения новых и новых направлений, начиная с буги-вуги, ритм-энд-блюза, рок-н-ролла, твиста, биг-бита, британского блюза, соул, фанки, многочисленных рановидностей рок-музыки, рэггей, брейка, рэпа, музыки панков, техно, новой волны, нью-эйджа и того же диско, шел непрерывно, выдавая следующий продукт с периодичностью раз в пять лет, максимум.
В 70-е годы, оставаясь в рамках танцевальной, прикладной музыки, соул сделался также мощным выразителем и проводником довольно серьезных идей, фактором формирования национального самосознания черного населения США.
Таким образом, не случайно музыка соул образовалась от слияния ритм-энд-блюза, как наиболее мощного и широко распространившегося явления, способного стать носителем любой идеи, и госпел как самой идеи, имеющей глубокие духовные корни в движении соул-братства.
Преодолев первоначальное неприятие со стороны благонравной части негритянского общества, музыка соул моментально распространилась через машину поп-бизнеса и постепенно стала неотъемлемой частью культурной жизни американских негров.
С одной стороны, соул сделался поп-музыкой черных, с другой, приобрел функцию мощного проводника идей растущего самосознания новых поколений.
Певцы соул стали в каком-то смысле проповедниками, символизируя единство людей своей расы.
Не имея возможности подробно рассказать в рамках этой главы обо всех представителях музыки соул, выберем одну из ярчайших певиц этого направления - Арету Франклин.
Источник: библиотека Максима Мошкова