ракурс в словаре кроссвордиста
ракурс
- Перспектива
- Перспектива для фотографа
- Перспектива из объектива
- Перспектива с точки зрения фотографа
- Перспектива у фотографов
- Перспективное сокращение
- Перспективный взгляд
- Прием операторского искусства: наклон оси при съемке
- Рисунок в перспективе
- Способ киносъемки
- Съемка объекта движущейся кинокамерой
- Съемка объекта с разных точек
- Точка зрения
- Точка зрения оператора
- Точка обозрения объекта
- Точка обозрения объектива
- Точка фото-зрения
- Фото-камерный угол зрения
- Угол зрения оператора
- Ноу хау олератора
- Съёмка объекта движущ. к/камерой
- Полойное изображение внутренностей объекта
- Скажите на французском языке слово "укорачивать"
- Угол зрения
- Вид через объектив
- Изображение предмета в перспективе
- «Камерная» точка зрения
- Приём операторского искусства для построения изобразительно-монтажной композиции фильма
- Находка фотографа
- Скажите на французском языке слово «укорачивать»
- Изображение объекта с различных точек зрения
- Изображение фигуры или предмета в перспективе
- Изображение в перспективе
- Положение изображаемого объекта в перспективе
- Он часто бывает неожиданным (фотографическое)
- Точка, угол зрения
- Точка зрения, как правило необычная и дающая особую перспективу (в фотографии, кино, живописи)
- "Точка зрения" киноаппарата
- "Точка зрения" фотоаппарата
- Вид в перспективе
- м. или несклон. ракурси, франц. у живописцев: косое, сокращенное положенье предмета, человека
- Небычная перспектива в киносъемке
- Необычная перспектива
- Необычная перспектива в киносъемке
- Объектив
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
м. или несклон. ракурси, франц. у живописцев: косое, сокращенное положенье предмета, человека.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а и РАКУРС, -а, м.
Положение изображаемого предмета в перспективе, с резким укорочением удаленных от переднего плана частей (спец.).
В фото- и киносъемке: необычная перспектива, получаемая путем резкого наклона оси объектива.
-
(ракурс), перен. Точка зрения, угол зрения (книжн.). Увидеть что-н. вновом ракурсе.
прил. ракурсный, -ая, -ое . и ракурсный, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
-
м.
Положение изображаемого предмета в перспективе, с резким уменьшением удаленных от переднего плана частей.
Необычная перспектива, получаемая путем резкого наклона оси объектива (в кино- и фотографии).
Угол зрения.
перен. Точка зрения.
Положение самолета по отношению к линии прицеливания.
м. устар. см. ракурс.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
РАКУРС (от франц. raccourci, букв. - сокращение) в живописи, графике и рельефе - изображение фигуры или предмета в перспективе, с сильным сокращением удаленных от зрителя частей.
РАКУРС киносъемки изображение объекта с различных точек зрения неподвижной или движущейся кинокамерой. Активный прием операторского искусства для построения изобразительно-монтажной композиции фильма.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
«Ра́курс» — еженедельная газета на русском языке в Латвии, дружественная партии ЗаПЧЕЛ , выходила с 2003 года по 2010 год.
«Ракурс» выходил в свет с 9 мая 2003 года, это — одна из газет, возникших после закрытия в феврале 2003 г. ежедневной газеты «Панорама Латвии». Издавались также региональные выпуски в городах Лиепая , Даугавпилс , Елгава и Краслава .
Главным редактором с самого начала выхода газеты был Александр Шохат, его заместителем позднее стала Людмила Нукневич. Издатель — ООО «Averti-R». Известные журналисты «Ракурса»: ранее работавшие в «ПЛ» Александр Гурин и Гарри Гайлит, а также Александр Шамров.
Дважды за время существования издания его журналисты становились лауреатами конкурса российского посольства в Латвии «Янтарное перо», проводимого среди иностранных журналистов, на лучшую публикацию о России и латвийско-российских отношениях. В рамках конкурса «Янтарное перо – 2006» был награждён Александр Гурин, за историческое исследование под названием «Андрей Болконский – потомок Лачплесиса». А в рамках конкурса «Янтарное перо – 2007» — Александр Шамров, за серию художественно-публицистических очерков о судьбах русских беженцев и «эмигрантов поневоле», оказавшихся в результате распада СССР за границами России и об обусловленных этим психологических и социальных проблемах. Серия очерков была написана на материале, собранном в Латвии, в Литве и в Калининградской области РФ.
Газета «Ракурс» выходила по субботам, на 24 полосах (ранее 12, затем 20). Тираж в декабре 2010 г. — 6950 экземпляров, число подписчиков в начале 2010 года — 1167.
Ра́курс объекта в данной точке.
Проекция может фиксироваться на носитель, в качестве которого могут выступать бумага, холст, фотоплёнка, киноплёнка, цифровая матрица.
Ракурс — название семейства однообъективных фотоаппаратов прямого визирования производства БелОМО , предназначенных для павильонных съёмок .
Производство начато в 1978 году .
Выпущено не более 2200 экземпляров камеры.
Ракурс:
- Ракурс в изобразительном искусстве.
- « Ракурс » — русскоязычная газета в Латвии.
- Радио «Ракурс» — музыкальная радиостанция, выходившая в эфир на СВ с 16 марта 1994 года по 31 декабря 1997 года.
- « Ракурс » — российская кинокомпания по производству детских и юношеских фильмов.
- « Ракурс » — название семейства фотоаппаратов производства БелОМО , предназначенных для павильонных съёмок .
- Ракурс — ЛГБТ-организация , действующая в Архангельске .
- Ракурс — малогабаритный тепловизионный модуль.
- Ракурс — корабельная оптико-электронная прицельная станция СП-521.
- Ракурс — прицел 1П76 для стрелкового оружия.
Ракурс — архангельская региональная общественная организация социально-психологической и правовой помощи лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерам ( ЛГБТ-организация ). Основана 4 октября 2007 года, первоначально была зарегистрирована в Минюсте как феминистическая организация. В 2010 году после ряда судебных разбирательств перерегистрирована как ЛГБТ-организация. Входит в Российскую ЛГБТ-сеть . Председателем правления АРОО «Ракурс» с 2007 года является Татьяна Винниченко.
Примеры употребления слова ракурс в литературе.
С этого ракурса различалось, что Криспел не шар, а просто продолговатая глыбина породы, плоская и, словно, поддолбленная снизу резцом неуклюжего каменотеса.
Когда он носит соложенный овес манкуспиям, может быть, оттого, что приходится часто наклоняться, наполняя миски, он вдруг начинает чувствовать кружение в голове, причем не то что все кружится вокруг -- что и есть головокружение в собственном смысле слова, -- кружится сам ракурс его зрения, его мозг кружится, как жироскоп в кольце, а вокруг все пугающе неподвижно, хотя и ускользает при попытке приблизиться.
Сама идея развития предполагает горизонт некоей неразвитости, где разные компетентности предполагаются связанными единством традиции и не делятся в зависимости от качеств, составляющих предмет инноваций, дискуссий и специфического ракурса рассмотрения.
И вдруг я заметил, каким-то образом переменив ракурс зрения и теперь находясь где-то сверху, -- увидел, что под коряжистым ответвлением, на котором с беспечным видом сидела моя Аня, побалтывая в воздухе ногами, разверзлась страшная синеватая бездна!
Привычный предмет, но сейчас Лапин видел его каким-то другим зрением и под другим ракурсом.
Тон Менчу, сидевшей напротив Бельмонте, был преисполнен надлежащего сочувствия, а ее ноги выставлены напоказ в наиболее выгодном ракурсе.
В таком случае, с того момента, с которого мы приступили к рассмотрению мнимой одинаковости двух мыслей, назовем этот момент -- условный момент одинаковости мыслей, каждая из этих двух одинаковых мыслей обязательно начнет принимать или отвергать окружающие ее мыслеформы, причем, так как, каждая из этих двух мнимо одинаковых мыслей будет занимать в логическом пространстве остальных мыслеформ строго свое место, а не одно и тоже, то, следовательно, каждая из этих двух мнимо одинаковых мыслей примет или отвергнет свою и только свою, рядом находящуюся с ней мыслеформу из логического пространства всех остальных мыслеформ, каждая примет или отвергнет не одну и ту же мыслеформу в единый для обеих момент времени, и даже, если для постороннего наблюдателя покажется или предположится, что примет или отвергнет одну и ту же, то обязательно, все-таки, не одну и ту же, потому что -- дажеодна и та же мыслеформа отразится в Пространствах Вторичных Беспредметных Островов двух мыслеформ совершенно в различных ракурсах, а значит
В этом случае, даже если выдержать строгий ракурс отражения, мыслеформа, которая уже отразилась в первой мнимо одинаковой мыслеформе, и, теперь согласно очередности взята для отражения для второй мнимо одинаковой мыслеформы, будет уже другой, не такой как она была для первой мнимо одинаковой мыслеформы, будет уже другой, хотя бы потому, что в пространстве ее Вторичного Беспредметного Острова станет находиться первая из двух мнимо одинаковых мыслеформ, которая уже появилась там в момент, когда ее отражала та.
Под обобщенностью смотрения в центр фигуры следует понимать направление зрительных осей глаз в планиметрический центр обозреваемой в ракурсе фигуры противника, охватывающий не отдельную точку на ее поверхности, а довольно обширный район, куда обычно входит наряду с серединой туловища и вооруженная рука с оружием.
Совсем покинул Перуджино и юный Себастьяно да Сангалло - он погрузился в изучение Микеланджеловых воинов, штудируя их движения, формы, мускулатуру, одновременно он, с большими для себя муками, набрасывал трактат, в котором разбирался вопрос о том, почему Микеланджело избрал для своих фигур столь трудные ракурсы и положения.
Отчасти процесс создания хокку сродни озарению дзэнского монаха - вдруг увидев какую-то вещь, возможно в несколько непривычном для нее ракурсе, или сопоставив два обычно несопоставимых предмета, поэт испытывает мощный импульс, вдруг открывая для себя внутреннее единство мира, мира, в котором все связано - и природное и человеческое, в результате этого импульса рождается хокку.
Интуиция оказалась права: болезнь отступила на несколько часов, дав возможность своему носителю осмотреть чудесный город, чьи двухмерные ракурсы Весна видела прежде лишь в книжках с картинками, да в мутном угловом мерцании телеэкрана.
Командир сидел перед экранами мониторов, на которых просматривался выставочный зал во всех ракурсах.
Важнейшим ключом к творчеству Джойса является фотескная гипертрофия, свойство видеть мир в его балаганном, сатирическом ракурсе, усиливающем изъяны и тайные пороки обычных людей.
Отдельные детали при этом, едва Глеб фокусировал на них взгляд, становились настолько реальными и близкими, что можно было рассмотреть гальку на берегу озера, а чешуя уползавшего змея вспыхивала радужными бликами, если он менял ракурс, поворачивая доску к свету.
Источник: библиотека Максима Мошкова