Википедия
Ракетомёт — термин, распространённый в среде компьютерных игроков середины 90-х гг. и обозначавший устройство, предназначенное для пуска и корректировки траектории полёта ракет в видеоиграх .
В играх того времени ракетомёт зачастую выступал одним из наиболее мощных видов вооружения и применялся для уничтожения особенно мощных противников и групповых целей. Ближайший реальный аналог ракетомёта — реактивный гранатомёт . Но « гранатомётом » в играх обычно называют другое оружие — запускающее несамодвижущиеся гранаты по баллистической траектории.
Основные признаки стереотипного ракетомёта:
- Стреляет взрывчатой ракетой, летящей по прямой с конечной скоростью.
- Если позволяют системные требования, за ракетой тянется дымный шлейф.
- Могут существовать методы управления ракетой — «выстрелил и забыл» или по лазерному лучу.
- Скорострельность — 1 выстрел за 0,5…2 секунды.
- Боезапас — 20 и более выстрелов .
- Урон при прямом попадании — как минимум 0,5 полной жизни игрока, как максимум — ненамного выше стандартного уровня жизни, и можно остаться в живых, если есть дополнительная жизнь или броня.
- Но в сетевой перестрелке , где все хаотично маневрируют, шансы на прямое попадание невелики, и важно целиться в стены и пол рядом с тем местом, где ожидаешь врага.
- Во многих играх отбрасывает врага взрывной волной в сторону, это позволяет сбивать врага с толку или запрыгивать в недоступные точки, стреляя себе под ноги ( rocket jump ).
Мощная ракетная установка «Redeemer» из серии Unreal может стрелять полностью управляемой ракетой . Но redeemer не является стереотипным ракетомётом — он занимает экологическую нишу BFG-9000 , труднодоступного оружия с крайне ограниченным боезапасом, способного даже при неточном попадании заполучить фраг , а то и несколько. Есть и классический ракетомёт — eightball gun ( Unreal ), rocket launcher ( Unreal Tournament ).