поллайоло в словаре кроссвордиста
поллайоло
- Живописец, скульптор, гравер 15 в., настоящая фамилия Бенчи, автор картин: "Мученичество святого Себастьяна", "Геракл и Антей", гробницы папы Сикста IV в Ватикане
- (наст
- Флорентийский живописец, автор картины "Мученичество св
- Флорентийский живописец, автор картин "Геракл и гидра", "Аполлон и Дафна"
- (наст. фам. Бенчи) (1433-98), итальянский живописец, скульптор, гравер. Представитель флорентийской школы Раннего Возрождения
- Итальянский художник, зодчий, XV в
- (наст. фам. Бенчи) (1433-98), итальянский живописец, скульптор, гравер
- Флорентийский живописец, автор картины "Мученичество св. Себастьяна"
- Флорентийский живописец, автор картины «Мученичество св. Себастьяна»
- Кто первый из художников Возрождения начал изучать анатомию по трупам?
- Флорентийский живописец, автор картин «Геракл и гидра», «Аполлон и Дафна»
- Живописец, скульптор, гравер 15 в., настоящая фамилия Бенчи, автор картин: «Мученичество святого Себастьяна», «Геракл и Антей», гробницы папы Сикста IV в Ватикане
- Итальянский живописец, скульптор, гравёр, настоящая фамилия Бенчи (1433-1498)
- (наст. Бенчи) Антонио дель (1433—98) итальянский живописец, скульптор, гравер
- Живописец, скульптор, гравер 15 в., настоящая фамилия Бенчи, автор картин: "Мученичество святого Себастьяна", "Геракл и Антей», гробницы папы Сикста IV в Ватикане
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПОЛЛАЙОЛО (Pollaiolo) (наст. фам. Бенчи, Benci) Антонио дель (1433-98) итальянский живописец, скульптор, гравер. Представитель флорентинской школы Раннего Возрождения. В творчестве Поллайоло проявился интерес к познанию механики движений человеческого тела, анатомии, перспективе (картина "Геракл и Антей", ок. 1465).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Поллайоло — семейство флорентийских деятелей искусств XV-го века.
- Антонио дель Поллайоло — (ок. 1431—1498), итальянский скульптор, живописец и ювелир
- Маттео дель Поллайоло — (1452 — ок. 1471), итальянский скульптор
- Пьеро дель Поллайоло — (1441—1496), итальянский живописец
Примеры употребления слова поллайоло в литературе.
Граначчи говорил Микеланджело, что Гирландайо многие годы собирал эти рисунки и что они принадлежали тем мастерам, которых Гирландайо высоко ценил: Таддео Гадди, Лоренцо Монако, фра Анжелико, Паоло Учелло, Поллайоло, фра Филиппе Липпи и многим другим.
Гиберти, воспитавший Донателло и братьев Поллайоло, умер тридцать три года назад.
Братья Поллайоло вот уже четыре года как переселились в Рим, а Бертольдо, любимец Донателло и преемник его мастерства, человек широких познаний, был безнадежно болен.
Андреа учился у Антонио Поллайоло, в церкви Санто Спирито можно было видеть исполненные им работы.
Помимо того, тут находились произведения Кастаньо, Филиппо Липпи, Поллайоло и сотни венецианских и брюггских мастеров.
Кампаниле Джотто или на четырехаршинной картине Поллайоло, - нет, надо представить Геракла поэтом, государственным мужем, купцом, покровителем искусств, преобразователем.
Микеланджело, этот заказ кардинала Сен Дени может стать самым крупным заказом начиная с того дня, как Поллайоло взялся изваять надгробие Сикста Четвертого.
Руки у Давида были сильные, та его нога, которую не скрывала длинная, роскошная мантия, выглядела гораздо массивней и тяжелей, чем на картинах Кастаньо и Поллайоло, шея толще.
А ведь кто ни пробовал писать на стенах масляными красками, даже такие художники, как Андреа дель Кастаньо или Антонио и Пьеро Поллайоло, - все равно их росписи быстро блекли или темнели.
Средичленов Академии были философ Пико делла Мирандола, поэт Джироламо Бенивьени, художник Антонио Поллайоло, священник Джорджио Веспуччи, дядя известного путешественника, первооткрывателя Америки Америго Веспуччи, поэт Кристофоро Ландино.
Важную роль в этой эволюции сыграли падуанский мастер Мантенья, который первым применяет диагональную штриховку и достигает в своих рисунках мощного рельефа, и флорентиец Антонио Поллайоло, использующий штрих пера различного нажима и придающий линиям острую динамику.
Но в рисунках Поллайоло и его современника Боттичелли наряду с тенденцией к пластической моделировке сильно чувствуются пережитки готической орнаментальности.
Источник: библиотека Максима Мошкова