Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

петров вал

город (с 1988) в Российской Федерации, Волгоградская обл., на левом берегу р. Иловля. Железнодорожный узел. 14,2 тыс. жителей (1993). Предприятия железнодорожного транспорта.

Большая Советская Энциклопедия

Петров Вал

посёлок городского типа в Камышинском районе Волгоградской области РСФСР. Расположен на левом берегу р. Иловля (приток Дона). Узел ж.-д. линий на Саратов, Балашов, Волгоград, Камышин. 12,8 тыс. жителей (1973). Предприятия ж.-д. транспорта.

Википедия

Петров Вал

Петро́в Вал — город (с 1988 ) в Камышинском районе Волгоградской области .

Административный центр городского поселения Петров Вал . Железнодорожная станция Приволжской железной дороги .

Население — чел. .

Петров Вал (станция)

Петров Вал — узловая железнодорожная станция Волгоградского региона Приволжской железной дороги , находится в городе Петров Вал , Камышинского района , Волгоградская область на пересечении линии Саратов — Волгоград и линии Тамбов — Камышин .

На станции расположено Локомотивное депо Петров Вал .

Петров Вал (депо)
  • Локомотивное депо Петров Вал
  • Вагонное депо Петров Вал
Петров Вал (значения)

Петров Вал:

  • Петров Вал — город (с 1988) в Камышинском районе Волгоградской области.
  • Петров Вал — локомотивное депо станции Петров Вал
  • Петров Вал — узловая железнодорожная станция Волгоградского региона Приволжской железной дороги
Петров вал (канал)

Петров вал - неудачная попытка соединения Волги и Дона судоходным каналом по инициативе императора Петра I в 1697-1701-х годах через волгодонской перешеек. Ров и земляные валы сохранились в Камышинском районе Волгоградской области под названием "Петров вал", по ним названа железнодорожная станция " Петров Вал ".

Первую попытку преодолеть неудобный перешеек между реками в 1569 году предпринял султан Селим II , его великий визирь Мехмед Соколлу и крымский хан Девлет I Герай во время Русско-турецкой войны 1568—1570 годов . Как и война, эта попытка окончилась неудачей, численности рабочих - около 12 тысяч было недостаточной для быстрой выемки громадного объема грунта, а для длительных работ не было времени из-за постоянных нападений русских войск и отдаленности от основной продовольсвенной базы - Крыма .

Вторую попытку предпринял Петр I в 1697-1701-х годах. Теперь уже Россия проводила экспансию на юг, наступая на турков и Крым. Два Азовские похода 1695 и 1896 годов достигли своей цели лишь частично, удалось выйти в Азовское море через порты Азов и Таганрог , но для преодоления керченского пролива и выхода в Черное море сил не хватило. Для тылового обеспечения нового похода было предпринято: землевладельцы для сбора денег на постройку кораблей азовской флотилии были принудительно объединены в кумпанства , молодые дворяне были отправлены заграницу для обучения мореходному делу, были построены верфи Воронежского адмиралтейства и предпринята попытка прорыть канал Волго-Дон.

Для уменьшения объема земляных работ возникла идея использовать русла рек Иловля , Грязновка, Камышенка, тогда кроме дноуглубительных работ на реках необходимо прокопать на суше канал длинной около 15 километров и шириной 27 метров. Голланский адмирал Корнелиус Крюйс исследовал местность и составил проект «Новая и правдивая карта о перекопе, чтобы из Дону или Танаиса кораблям Иловлею рекою до Камышенки и Камышенкою рекою в Волгу или Астраханскую реку в Каспийское море входить», который был послан в Парижскую академию наук и был там одобрен. По этому плану предполагалось построить 10 шлюзов и 4 плотины для повышения уровня воды Иловли и Камышенки. Работы начались в 1697 году под общим руководством начальника Казанского приказа князя Бориса Алексеевича Голицына , "главным инженером " в современных терминах был назначен немец Иоаганн Бреккель, который уже служил военным инженером в русских войсках во время Азовских походов. В 1698 году была прорыты 4 километра канала и на Камышенке был построен первый шлюз, но при его заполнении вода его разрушила. Бреккель тайно покинул стройку и уехал из России. Приглашенный новый инженер англичанин Джон Перри (который был замечен Петром во время пребывания Великого посольства в Лондоне ) признал направление канала неправильным, и начал рыть новое русло с новой шириной 47 метров. С весны по позднюю осень на канале работало до 15.000 человек, и к 1702 году было прорыто 8 километров и построено несколько шлюзов. С началом Северной войны все силы страны были брошены на выход России к Балтийскому побережью и стройка прекращена. Первоначально планировалось в скором времени вернутся к строительству, но этого не произошло. В настоящее время (2016 год) в Камышинском районе Волгоградской области осталось два сухих русла каналов, северный Бреккеля и южный Перри. Напоминание о незавершенном проекте осталось в современной топографии - находящийся рядом город Петров Вал .

"Сообщение между двумя названными большими реками, на пространстве около 140 русских миль, возможно посредством двух меньших рек, из коих одна называется Илавля и впадает в Дон, а другая Камышинка впадает в Волгу; на этих малых реках предполагалось устроить шлюзы, чтоб сделать эти речки судоходными, а также предполагалось, на протяжении около 4-х русских миль, по твердой земле прокопать канал в том месте, где эти две реки протекают на более близком расстоянии одна от другой. Такая работа, если б она пришла к окончанию, была бы весьма выгодною для владений Царя, особенно в случае войны с Турками, Крымскими Татарами, Персией, или с одной из стран, прибрежных к Каспийскому морю.

"Работа эта, как уже сказано выше, была начата неким немцем, полковником Брекелем (Breckell); он был полковником в царской армии и считался очень хорошим инженером по части укреплений; но мало смысля дело, которое взял на себя, так неосновательно начертил план канала, что первый устроенный шлюз сорвало, т. е., он подался в основании и под запертыми воротами вода свободно протекла. Вследствие этого, с наступлением зимы, приехав в Москву, Брекель выхлопотал паспорт для одного из слуг своих, под предлогом отправки его за границу для необходимых покупок по части работ, да и сам с этим паспортом бежал из страны. Царь был об этом уведомлен вовремя пребывания своего в Англии, и потому соблаговолили, немедленно отправить меня, чтоб исследовать, насколько эта работа возможна, что и было исполнено мною в течение того же года. По возвращению Царя из-за границы в Москву, я представил ему чертеж и донесение, в котором излагал причины, вследствие коих работа Брекеля была неправильно задумана, и тем дал Царю о ней настоящее понятие. Его Величество благоволил приказать мне взять на себя исполнение этой работы и начать копать канал на новом месте, избранном мною как более удобном; так как тут при меньшем труде, легче было устроить шлюзы. Этою работою я занимался три года сряду, в течение летних месяцев, и потребовал 30,000 человек работников, но никогда не мог получить и половины этого числа, а в последний год не было прислано в мое распоряжение даже и 10,000 человек, не говоря о том, что всегда чувствовался недостаток в хороших мастерах и необходимом количестве материала. Касательно этого последнего обстоятельства, я каждую зиму, во время поездок моих в Москву, собственноручно подавал Царю список требуемого материала, особенно для постройки шлюзов; но в это время Царь потерпел поражение под Нарвой, и война со Шведами грозила надолго затянуться. Все это требовало и людей и денег. В конце 1701 года я получил приказание прекратить на время работу и оставить на месте одного из моих помощников, поручив ему наблюдать за тем, чтобы время и случайности не разрушили уже сделанного "

Идею соединения рек каналам, которую не удалось реализовать султану Селиму II и императору Петру I, воплотил генеральный секретарь Иосиф Сталин . Последним годом в истории древнего волгодонского переволока стал 1952 , когда открыл свои шлюзы Волго-Донской канал . Прежде изолированный волгодонским перешейком от речных торговый путей России Дон стал единым звеном глубоководной транспортной системы ,