Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

параллельные тональности

в музыке - две тональности противоположного ладового наклонения, имеющие один и тот же состав основных ступеней (одинаковые знаки при ключе, напр. ре минор и фа мажор). Параллельные тональности могут объединяться в параллельно-переменный лад или параллельный мажоро-минор.

Большая Советская Энциклопедия

Параллельные тональности

в диатонической системе мажора и минора две тональности противоположного наклонения, имеющие один и тот же звукоряд (одинаковые знаки при ключе); тонические трезвучия П. т. включают общую большую терцию. П. т. находятся в ближайшем родстве друг с другом. На основе общности звукового состава П. т. могут объединяться в параллельно-переменный лад (например, в русской народной песне). В современной музыке в результате развития гармонической системы соотношение П. т. усложняется (в частности, в рамках смешанной мажоро-минорной и хроматической систем).

Лит.: Способин И. В., Элементарная теория музыки, 6 изд., М., 1973.

Википедия

Параллельные тональности

Параллельные тональности — парные тональности мажора и минора , имеющие идентичные ключевые знаки . Тоника параллельного минора расположена на полтора тона (на малую терцию ) ниже тоники мажора. Полный перечень используемых в музыке тональностей:

  • Ре-бемоль мажор — си-бемоль минор
  • Ля-бемоль мажор — фа минор
  • Ми-бемоль мажор — до минор
  • Си-бемоль мажор — соль минор
  • Фа мажор — ре минор
  • До мажор — ля минор
  • Соль мажор — ми минор
  • Ре мажор — си минор
  • Ля мажор — фа-диез минор
  • Ми мажор — до-диез минор
  • Си мажор — соль-диез минор
  • Фа-диез мажор — ре-диез минор

Существуют также малоупотребляемые пары:

  • До-диез мажор — ля-диез минор
  • До-бемоль мажор — ля-бемоль минор

А также теоретические тональности, использующие дубль-диезы и дубль-бемоли в ключевых знаках и в названиях тональностей.