палладио в словаре кроссвордиста
палладио
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПАЛЛАДИО (Palladio) (наст. фам. ди Пьетро, di Pietro) Андреа (1508-80) итальянский архитектор. Представитель позднего Возрождения. На основе античных и ренессансных традиций разрабатывал типы городского дворца (палаццо Кьерикати, 1550, в Виченце), загородной виллы ("Ротонда" близ Виченцы, 1551-67), церковного здания (Иль Реденторе в Венеции, окончено в 1592). Творчески осмыслил ордерную систему, добивался связи здания с городской или природной средой. Творчество Палладио и его трактат "Четыре книги об архитектуре" (1570) способствовали развитию палладианства.
ПАЛЛАДИО (Palladio) (наст. фам. ди Пьетро, di Pietro) Андреа (1508-80) итальянский архитектор. Представитель позднего Возрождения. На основе античных и ренессансных традиций разрабатывал типы городского дворца (палаццо Кьерикати, 1550, в Виченце), загородной виллы ("Ротонда" близ Виченцы, 1551-67), церковного здания (Иль Реденторе в Венеции, окончено в 1592). Творчески осмыслил ордерную систему, добивался связи здания с городской или природной средой. Творчество Палладио и его трактат "Четыре книги об архитектуре" (1570) способствовали развитию палладианства.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Палладио — итальянская фамилия.
Известные носители:
- Палладио, Андреа (1508—1580; настоящее имя — Андреа ди Пьетро) — итальянский архитектор позднего Возрождения.
- Палладио, Сэм (род. 1986) — английский актёр и музыкант.
Примеры употребления слова палладио в литературе.
Нет сомнения, что делла Понте уступает в таланте своим соперникам в борьбе за Риальто - Микеланджело, Сансовино, Санмикели, Палладио.
В Падуе родился и в Виченце развернулся Андреа Палладио - единственный архитектор в мировой истории, чьим именем назван стиль.
И если составлять список людей, усилиями которых мир - по крайней мере, мир эллинско-христианской традиции от Калифорнии до Сахалина - выглядит так, как выглядит, а не иначе, Палладио занял бы первое место.
Консервативные венецианцы не дали Палладио поработать во всю силу в их городе, и он разгулялся тут.
Вичентинские власти всех времен оказались верны памяти Палладио, продолжая его стиль, не соблазнившись даже повсеместным в Италии барокко-и это единственно правильное решение.
Виченцы - самому знаменитому сооружению Палладио - идем вместе с Матвеем, поднимаясь по девятнадцати ступенькам: все рассчитано, внутрь пускают только по средам.
Не зря последнее создание Палладио, которое заканчивали его сын Силла и ученик Скамоцци, - Театро Олимпико в Виченце.
Главная улица Виченцы - корсо Палладио, уставленная дворцами, - по существу, та же улица Фив, которая уходит в никуда на сцене Театро Олимпико.
Умножение, тиражирование впечатлений и ощущений Палладио закладывал в своей работе.
Страсть к античности, нашедшая кульминацию в творениях Палладио, в Венеции и Венето возникла сравнительно поздно.
Триссино - дворянин, энциклопедист и архитектор - обосновался под Виченцой и набрал себе в мастерскую лучших каменщиков, в том числе - сына падуанского каменотеса, специалиста по мельничным жерновам, Палладио, которого тогда еще звали Андреа делла Гондола.
Он встретился с престарелым Винченцо Скамоцци, лучшим учеником Палладио, и приобрел несколько сундуков с эскизами.
Не забудем Смольный: эволюционер Палладио оказался причастен к самой радикальной революции в истории.
Точнее, он первый: потому что подлинный, исторический Палладио в своем городе пробовал и искал - в Вашингтоне же использовано уже найденное, отобранное, проверенное не только итальянской, но и британской, и уже своей американской практикой.
Прижизненная судьба Палладио сложилась тоже неплохо: в конце концов, он получил в свое распоряжение целый, и немалый, город.
Источник: библиотека Максима Мошкова