Энциклопедический словарь, 1998 г.
то же, что политоническое ударение.
Большая Советская Энциклопедия
(тоновое, мелодическое) в языкознании, один из способов выделения ударного слога в фонетическом слове (см. Фонетика ), заключающийся в использовании мелодических характеристик (см. Мелодика речи ), различных по направлению движения и по сложности конфигураций: восходящий тон, нисходящий, восходяще-нисходящий, нисходяще-восходящий, двувершинный и т. д. Они могут реализоваться в различных голосовых регистрах ≈ высоком, низком, среднем. В языках с М. у. есть заданный набор возможных мелодических характеристик для ударного слога, согласно которым различается смысл слова. Временной единицей реализации мелодических характеристик может служить ударный слог, либо мора ≈ минимальная временная просодическая единица (см. Просодема ). М. у. отличается от мелодического компонента словесного ударения в языках с монотоническим ударением , где тип выделения ударного слога мелодическими средствами не связан со смысловой заданностью. К языкам с М. у. относятся вьетнамский, словенский, шведский, многие китайско-тибетские, африканские языки и др. См. Тональные языки .
Т. М. Николаева.
Википедия
Музыка́льное ударе́ние — лингвистический термин , означающий способ интонирования слова или фразы, при помощи изменения единиц просодии , или мелодики слоговых фонем по высоте звука . Данное ударение следует отличать от тонального ударения. Высота звука может быть смыслоразличительной. Примеры японского музыкального ударения: , и . Музыкальное ударение присутствует в некоторых скандинавских , южнославянских языках, в древнегреческом , ведическом санскрите , японском , корейском , а также шанхайском диалекте языка у .