мизансцена в словаре кроссвордиста
мизансцена
- Расположение актёров на сцене
- Переведите на французский язык выражение «размещение на сцене»
- Расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля
- Размещение актеpов на сцене в отдельные моменты исполнения пьесы
- Определенное положение актеров по отношению к декорациям и друг к другу в тот или иной момент спектакля
- Размещение актеров и сценической обстановки в разные моменты исполнения пьесы
- Расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля; один из важнейших элементов режиссуры
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
мизансцены, ж. (фр. mise en scиne) (театр.). Размещение декораций, предметов и действующих лиц на сценической площадке соответственно разным моментам композиции спектакля и исполняемого произведения. Пьеса идет с новыми мизансценами. Участвовать в мизансцене.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-ы, ж. Размещение актеров и сценической обстановки в разные моменты исполнения пьесы.
прил. мизансценический, -ая, -ое.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Расположение актеров на сцене относительно друг друга и окружающего их реквизита в какой-л. момент спектакля.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
расположение актеров на сцене в тот или иной момент спектакля. Искусство мизансцены - один из важнейших элементов режиссуры.
Большая Советская Энциклопедия
(франц. mise en scène ≈ размещение на сцене), расположение актёров на сцене в тот или иной момент спектакля. Одно из важнейших средств образного выявления внутреннего содержания пьесы, М. представляет собой существенный компонент режиссёрского замысла спектакля. В характере построения М. находят выражение стиль и жанр представления. Через систему М. режиссёр придаёт спектаклю определённую пластическую форму. Процесс отбора точных М. связан с работой художника в театре, который вместе с режиссёром находит определённое пространственное решение спектакля и создаёт необходимые условия для сценического действия. Каждая М. должна быть психологически оправдана актёрами, возникать естественно, непринуждённо и органично.
В кино большое значение при создании М. имеет положение киноаппарата, выбор плана и т.п.
Лит.: Попов А. Д., Художественная целостность спектакля, М., 1959, с. 207≈40.
Википедия
из спектакля «Ночь ошибок»
В характере построения мизансцен находят своё выражение стиль и жанровая природа спектакля. Так, например, классическая трагедия подразумевает строгие и монументальные мизансцены, водевиль — легкие и подвижные, бытовая драма — реалистические и убедительные. Однако возможен и обратный, парадоксальный режиссёрский ход: когда мизансцена, на первый взгляд противореча общему стилевому решению спектакля, переводит его звучание в иную плоскость, обогащая его образ и придавая дополнительный объём. Так, например, в давнем трагическом спектакле театра им. Вахтангова « Антоний и Клеопатра », Михаил Ульянов в роли Антония, кончая жизнь самоубийством, поразительно неловко бросался на меч, закрепленный в полу сцены. Эта сцена была одной из самых пронзительных в спектакле: её непафосное, даже бытовое мизансценическое и пластическое решение давало очень сильный эмоциональный контрапункт восприятия.
Полноправными соавторами в разработке мизансцен, несомненно, выступают не только режиссёр и актёр, но и художник спектакля — как сценограф , так и автор костюмов. Так, сотрудничество Юрия Любимова с художником Д.Боровским в спектаклях театра на Таганке привело к созданию многих образных решений, вошедших в золотой фонд отечественной театральной практики (« А зори здесь тихие », « Гамлет » и др.).
Принципам творческого построения мизансцен уделяли много внимания режиссёры-реформаторы русской и советской сцены ( К. С. Станиславский , В. Э. Мейерхольд , Е. Б. Вахтангов , А. Я. Таиров , Г. А. Товстоногов , А. В. Эфрос и др.).
Категория:Терминология кино и видео
Примеры употребления слова мизансцена в литературе.
Станислав скому,-значит оставаться живым, куда бы ни бросила актера мизансцена, идти от свежего чувства, а не от штампа, оставаться творцом, а не только имитатором, исполнителем чужой воли, прикрытым режиссером, художником и т.
Однако в таком случае полицейским Джибути пришлось бы проявить всю их инициативу, и им потребовалась бы невероятная удача для того, чтобы испортить мизансцену Хищников.
Несомненно, сам Глеткин перенес эту мизансцену на следующий день - даже в его неандертальском мозгу не укладывалось, что старик Кифер стал бы спокойно слушать, как сына склоняют к убийству.
Другими словами: если прежде мы сами мизансценировали, по своему настроению, по чувству задачи действия, то теперь Аркадий Николаевич выполнял это за нас, а мы должны были лишь оправдать чужую мизансцену, то есть подыскать соответствующие переживание и действие, выискать в них соответствующее настроение.
В нитроглицериновой мизансцене ощущалось явное влияние главного режиссера - это был стиль театра.
Господа, приступаем к репетированию последней и заключительной мизансцены, -- возвестил Святославский.
В очерке портала в течение всего спектакля угадывались силуэты пушек, лафетов, ядер, штыков, знамен, а вот в пространстве и объеме сцены могли вольно возникать и перемещаться то дворцовые люстры, то абрисы древесных куп, то вдруг от авансцены к заднику вытягивался уходящий вверх помост, позволяющий режиссеру строить интересные мизансцены.
Большой мастер мизансцен, он прекрасно знал, какая бутафория скопилась у него на складе аксессуаров, и, порывшись там, отыскивал под слоем пыли полезную подробность и нужный образ.
В блокнотах, с которыми он никогда не расставался, наброски мизансцен и распределения ролей для очередных спектаклей МХТ перемежаются со сделанными часто наспех, карандашом заметками по вопросам артистической этики, природы театра и артистического дарования, театрального образования и т.
К этой вершине были направлены все линии декорационных построений, состоявших из балконов и площадок, и соответственно выстраивались все мизансцены.
Мизансцены чаще всего созданы в одной плоскости по отношению к зрителю, не используется глубина, есть всего лишь барельеф, хотя декорация побуждает создать объемную скульптуру.
Будь то режиссерская выдумка в построении мизансцен, пародия, особенно политическая, неожиданные текстовые и музыкальные смещения и сопоставления, обыгрывание инструментов, когда им придавалась необычная, но схожая функция.
Для того чтобы верно понять и оценить достоинства такого древнего и своеобразного феномена, каковым является театр Плавта, необходимо прежде всего иметь представление об обширнейшей, внутренне закономерной литературной традиции, послужившей ему источником и мизансценой.
В самой мизансцене рождается гротеск, происходит нечто необычное: повествовательный и эксцентрический планы совмещаются.
Не подлежит сомнению - все мизансцены, переходы, внешние действия, их последовательность, мельчайшие подробности группировок сохранены с изумительной точностью.
Источник: библиотека Максима Мошкова