Большая Советская Энциклопедия
в живописи, основной и неизменный цвет изображаемых объектов, условный, лишённый оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов и т. д. Как понятие Л. ц. впервые выделен Леонардо да Винчи в его «Книге о живописи». Применение Л. ц. характерно для живописи средневековья, Раннего Возрождения и классицизма. Л. ц. был отвергнут импрессионистами, но вновь используется многими направлениями искусства 20 в. (например, экспрессионизмом).
Википедия
Локальный цвет — в фотокинотехнике усреднённый цвет нескольких близко расположенных деталей объекта.
Эффект локального цвета на цветном фотографическом изображении может возникнуть в результате:
- недостаточной резкости соответствующей части изображения или изображения в целом
- сильного рассеяния света , например, дымкой или объективом
- малого масштаба изображения
- недостаточной разрешающей способности фотоматериала .
Эффект локализации цвета порой сознательно используют для снижения цветового контраста деталей сцены, цветовые различия которых могут отвлекать зрителя от сюжетно важных элементов изображения.
При съёмке локализацию цвета осуществляют специальными насадками.
При обработке фотоизображения цифровыми методами локализации цвета добиваются путём размытия цветоразностных составляющих изображения.