Энциклопедический словарь, 1998 г.
дизель, в котором шатун и поршень связаны крейцкопфом. Применяется в основном на судах.
Большая Советская Энциклопедия
двигатель внутреннего сгорания, как правило, дизель , в котором шатун и поршень связаны между собой крейцкопфом (ползуном). При работе двигателя крейцкопф передаёт продольное (по ходу поршня) усилие на шатун, а поперечное ≈ на направляющие, тем самым освобождая поршень от перпендикулярных нагрузок, что уменьшает износ цилиндров. К. д. бывают 2- и 4-тактные, компрессорные и бескомпрессорные, могут иметь до 12 цилиндров в одном двигателе. Номинальная мощность К. д. составляет около 2,2 Мвт (3000 л. с.), частота вращения 100≈250 об/мин, диаметр цилиндра не менее 600 мм. Все К. д. выполняются с прямоточной продувкой. Вследствие значительной массы и некоторых конструктивных особенностей К. д. в качестве транспортных применяются только на судах.
В. И. Ефанов.