колорит в словаре кроссвордиста
колорит
- Расцветка
- Система цветовых сочетаний
- Совокупность особенностей, своеобразие (например, эпохи, местности, человека)
- Соотношение красок в живописи
- Соотношение красок на каротине
- Соотношение красок на картине
- Соотношение цветов в живописи
- Соотношение цветовых тонов
- Сочетание красок
- Сочетание цветов
- Цветовая гамма полотна
- Система соотношения цветовых тонов
- Система цветов
- Рассказ Джека Лондона «Местный …»
- Местная неповторимость
- Своеобразие эпохи
- Общий характер сочетания нескольких цветов
- Рассказ Джека Лондона «Местный ...»
- Соотношение красок в картине
- Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета
- Система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства
- Отпечаток чего-нибудь, совокупность особенностей (времени, местности, характера)
- Гамма красок
- Игра красок на картине
- Колористь и пр. см. колер
- Общая гамма цветовых тонов картины
- Общий характер сочетания цветов в картине, интерьере
- Подбор красок на картине
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
колористь и пр. см. колер.
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
колорита, м. (от латин. color - краска, цвет).
Взаимное соотношение красок (на картине) с точки зрения тона и насыщенности цвета (живоп.). Яркий колорит.
перен. Характерный отпечаток, особенность чего-н. (книжн.). Рассказчик придал этому событию юмористический колорит. Вся обстановка носила мрачный колорит. Яркий колорит эпохи.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, м.
Соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета. Теплый, холодный, яркий к.
-
перен. Отпечаток чего-н., совокупность особенностей (времени, местности, характера). К. эпохи в историческом романе. Местный к.
прил. колористический, -ая, -ое (к 1 знач.) и колоритный, -ая, -ое (к 1 знач.).
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м.
Система цветовых сочетаний в произведении искусства.
Цвет, оттенок цвета.
перен. Своеобразие, ярко выраженная особенность.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
КОЛОРИТ (итал. colorito, от лат. color - цвет) система цветовых сочетаний в произведениях изобразительного искусства. Одно из важнейших средств эмоциональной выразительности - может быть теплым (преимущественно красные, желтые, оранжевые тона) и холодным (преимущественно синие, зеленые, фиолетовые), спокойным и напряженным, ярким и блеклым, основанным на локальных цветах и на использовании тональных отношений, рефлекса, валера.
Большая Советская Энциклопедия
(итальянское colorito, от латинского color ≈ цвет, окраска), в изобразительном искусстве (преимущественно в живописи) система соотношений цветовых тонов, образующая определенное единство и являющаяся эстетическим претворением красочного многообразия действительности. К. служит одним из важнейших средств эстетически эмоциональной выразительности, одним из компонентов художественного образа. Характер К. связан с содержанием и общим замыслом произведений, с эпохой, стилем, индивидуальностью мастера. Исторически сложились две колористические тенденции. Первая связана с применением системы более или менее ограниченных количественно локальных цветов , а часто и с символическим значением цвета (например, в средневековом искусстве). Для второй характерны стремление к полной передаче цветовой картины мира, пространства и света, использование тона , валёра и рефлекса . К. может быть по характеру цветовых сочетаний спокойным или напряжённым, холодным (при преобладании синих, зелёных, фиолетовых тонов) или тёплым (при преобладании красных, жёлтых, оранжевых), светлым или тёмным, а по степени насыщенности и силы цвета ≈ ярким, сдержанным, блёклым и т.д. В каждом конкретном произведении К. образуется неповторимым и сложным взаимодействием красок, согласующихся по законам гармонии, дополнения и контраста. Задачи К. зависят от вида искусства, материала и функций произведения. В скульптуре и архитектуре система цветовых отношений обычно называется полихромией .
Лит.: Ивенс Р.-М., Введение в теорию цвета, пер. с англ., М., 1964; Волков Н. Н., Цвет в живописи, М., 1965.
В. С. Турчин.
Википедия
Колори́т изображения (, от — краска , цвет ) — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.
Внешнее выражение колорита — живописность и красочность цветовых сочетаний в произведении. Категория колорита тесно связана и является производной от тональности художественного произведения.
Колорит, колоритный — в переносном значении, описательная качественная характеристика объекта, явления, события, местности, произведения искусства, основанная на внешних признаках , их взаимосвязи, согласованности. Так, употребляются выражения Музыкальный колорит, звуковой колорит, национальный колорит и т. п.
Примеры употребления слова колорит в литературе.
Решительно отказавшись от свойственной некоторым нашим историческим романам архаизации языковой ткани произведения, автор путем тонко подобранных речевых нюансов воссоздает колорит изображаемого времени.
Ни один египтолог не оспорит факт физического присутствия, когда то почти всех прототипов богов древнего Египта, таким образом, все признают, что египтяне не придумывали богов и сказки, они их выводили из реальных событий, лишь предавая им более пригодный для легенд колорит.
Вся наша застолица с огромным железным противнем, на котором кусками лежало спекшееся мясо, высокая аляповатая глиняная корчага с мутноватой медовухой, жердевой навес над нами, с которого свешивались сохнувшие медвежьи лапы, и, наконец, наши ссутулившиеся темные силуэты, похожие на тени заговорщиков, - все это приобретало какой-то мрачный, первобытный колорит.
Вообще, по мере удаления от нас, по мере иссякания в памяти годы, уплощаясь и обращаясь как бы в пожелтевший газетный лист, еще и обретают такой неизбывный печальный колорит - я бы определил его как цвет крепкого чая, который постепенно заволакивает все предметы - одни раньше, другие позже, но все, все.
В более аристократической Ферраре, пытавшейся возродить некоторые рыцарские обычаи, Боярдо и Ариосто слили сюжетную схему каролингских поэм с композицией и колоритом бретонских романов и, введя в фабулу античные мотивы, создали на этой сложной основе новые, оригинальные произведения.
Вся музыка пронизана народным колоритом - рабочие, солдатские песни, частушки вспыхивают, сменяя друг друга, сочетаясь с главной темой, обрамляя ее.
Художник усвоил красочную манеру Поленова, я декорации радовали Чехова их благородным колоритом.
В особенности же не удался художнику отличающийся грубым прозаизмом, вздувшийся, положенный на спину ногами к зрителю труп, зеленоватый тон которого накладывает отпечаток на весь колорит картины.
Аристотель, размышляющий о Рембрандте, размышляющем об Аристотеле, часто воображал, когда лицо Рембрандта приобретало мрачное выражение, схожее по чувству и угрюмому колориту с тем, которое Рембрандт придавал его лицу, что Рембрандт, размышляющий об Аристотеле, размышляющем над бюстом Гомера, размышляет, должно быть, и о скорбях своей жизни с Саскией.
Колорит играет здесь огромную роль - его общий коричнево-зеленоватый тон и особая светоносность краски выражает тему яркой и суровой будничности реальной жизни простых людей и вместе с тем вызывает впечатление живого тепла, проникновенной одушевленности всего человеческого мира.
Чтобы как можно достовернее передать в музыке локальный колорит, он использует подлинные японские напевы, применяет необычные сочетания зсуков, хрупкие, звенящие оркестровые тембры.
Харунобу, художника, создававшего нежные образы женщин в пронизанных поэтическим настроением пейзажах, Утамаро, стремившегося к индивидуализированным женским образам и утонченным, переливчатым тонам колорита, и Сяраку, специализировавшегося на изображении экспрессивных, полных эмоционального напряжения портретов актеров.
Я имею в виду сами линии, тот контур, тот колорит, те тона - ироничные, смешные, мрачные, трагикомичные или печально-радостные - то есть то, как гениальный Пикассо мыслил своих персонажей.
Воспоминания Щепкиной-Куперник ярко рисуют быт Чехова в Мелихове, передают характер и колорит отношений между членами чеховской семьи.
Считая своей главной задачей создание прекрасных мелодий и выразительного речитатива, Беллини не придавал большого значения оркестровому колориту и симфоническому развитию.
Источник: библиотека Максима Мошкова