Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

имажинизм в словаре кроссвордиста

имажинизм

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

имажинизм

имаджинизма, мн. нет, м. (от фр. image - образ) (лит.). Литературная школа, одно из мелкобуржуазных направлений в русской поэзии 20 в., считавшее богатство словесных образов существом поэзии.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

имажинизм

-а, м. Направление в русской литературе начала 20 в. первонач. опиравшееся на поэтику раннего футуризма и утверждавшее, что цель творчества состоит в создании самоценных словесных образов.

прил. имажинистский, -ая, ое.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

имажинизм

м. Декадентское литературное направление в английской, американской и русской поэзии начала XX в., утверждающее, что цель творчества состоит в создании отдельного образа.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

имажинизм

русская литературная группировка 1920-х гг. (А. Б. Мариенгоф, В. Г. Шершеневич, А. Б. Кусиков, Р. Ивнев, отчасти С. А. Есенин и др.). Утверждала примат самоцельного образа и формотворчества над смыслом, идеей; выражала преимущественно богемные настроения.

Большая Советская Энциклопедия

Имажинизм

(от имажизм ), литературная группа, существовавшая в России в 1920-е гг. Первая декларация имажинистов (журн. «Сирена», Воронеж, 1919, ╧ 4≈5; газ. «Советская страна», М., 1919, ╧ 3, 10 февр.) подписана поэтами С. Есениным, Р. Ивневым, А. Мариенгофом, В. Шершеневичем и художниками Б. Эрдманом, Г. Якуловым; позже присоединились поэты А. Кусиков, И. Грузинов и др. В издательстве «Имажинисты» вышло более 20 книжек участников группы; они же выпускали журнал «Гостиница для путешествующих в прекрасном» (1922≈24; вышло 4 номера). В программных установках имажинистов общим было: критика послеоктябрьского футуризма (его социально-газетной тематики и абстракции лозунгового слова) и утверждение непременной образности поэтической речи. Однако на практике и в трактовке природы образности И. весьма разнолик. Особо выделяется Есенин, вступивший в группу уже со сложившейся собственной программой «Ключи Марии», 1918). Он ориентировал поэзию на естественную образность («органическую фигуральность») русского языка, национальную стихию и народное творчество. Главные же ревнители И. ≈ Шершеневич и Мариенгоф, ≈ напротив, началом поэзии полагали искусственную деятельность (конструирование и комбинирование образов), противопоставляя её живой реальности; не случайно их творчество сохраняло влияние раннего футуризма. В программе И. основным достоинством поэтического искусства утверждались «образ как таковой» и «ритмика образов». Образ же сводился преимущественно к «образности» отдельного слова (подчас в противовес его «понятийности»), к сравнению, метафоре и метафорическому ряду. Самоцельность «малых образов», щеголянье тропом, поэтической ассоциацией и монтажом сопровождались в поэзии (и теории) И. резкостью образных переходов и главное ≈ каталогизацией образов, не сводимых к единому настроению или целостной идее. Программа И. устремлена к формотворчеству и «искусству для искусства» . Декларативным заявлениям «лидеров» И. свойственна проповедь антагонизма искусства и государства. Лозунги имажинистов и их публичные выступления отличались умышленной дерзостью и крикливостью, что вызвало резкую критику А. В. Луначарского. В самой поэзии имажинистов выразилось прежде всего умонастроение разлада с социальной реальностью ≈ упадочничество, одиночество, тоска и одновременно богемное шутовство, вплоть до скандальности, восприятие революции как кровавой анархии (у Мариенгофа). Уже в 1921 Есенин писал: «У собратьев моих нет чувства родины во всем широком смысле этого слова... Поэтому они так и любят тот диссонанс, который впитали в себя с удушливыми парами шутовского кривляния ради самого кривляния» («Быт и искусство», 1921, см. Собр. соч., т. 5, 1962,с. 61). В 1924 Есенин, с которым и была связана известность И., заявил (письмом в газете «Правда» от 31 августа) о своём выходе из группы, что привело к ее фактическому распаду (формально существовала до 1927). Наиболее показательные образцы имажинистской критики: «2 ` 2 = 5» Шершеневича, «Буян-Остров. Имажинизм» Мариенгофа, «Имажинизма основное» Грузинова; поэзии ≈ «Явь» и «Слепые ноги» Мариенгофа, «Лошадь как лошадь» Шершеневича. Поэтика И. своеобразно запечатлена в поэме «Кобыльи корабли» С. Есенина.

Лит.: Ермилова Е. В., Лирическое «я» в поэзии реализма и модернизма. Есенин и имажинисты, в сборнике: Критический реализм 20 в. и модернизм, М., 1967; Советское литературоведение и критика. Библиографич. Указатель, М., 1966 с 222≈223

А. Е. Троицына.

Википедия

Имажинизм

Имажини́зм (от лат. imagо — образ) — литературное направление в русской поэзии XX века , представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа . Основное выразительное средство имажинистов — метафора , часто метафорические цепи, сопоставляющие различные элементы двух образов — прямого и переносного. Для творческой практики имажинистов характерен эпатаж , анархические мотивы.

Примеры употребления слова имажинизм в литературе.

Модернизм, включающий здесь футуризм, акмеизм, имажинизм и другие школы начала века -- понятие фасеточное.

В городе, где так много любви и так много имажинизма, каждое утро я говорю: пусть вы все будете так прокляты в своей любви, как я проклят в своей ненависти.

Затем непременно как реакция последовала девальвация в обличий футуризма, конструктивизма, имажинизма и т.

Источник: библиотека Максима Мошкова