Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

гончарова в словаре кроссвордиста

гончарова

Энциклопедический словарь, 1998 г.

гончарова

ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна (1881-1962) российский живописец. С 1915 в Париже. Близким к примитивизму произведениям Гончаровой ("Мытье холста", 1910) присущи лубочная экспрессия и яркая декоративность образов. Выступала как художник театра (спектакли "Русских сезонов").

гончарова

ГОНЧАРОВА Наталия Сергеевна [21 июня (2 июля) 1881, село Нагаево под Тулой - 17 октября 1962, Париж] живописец, график, театральный художник, книжный иллюстратор. Выдающийся представитель русского авангарда начала 1910-х гг., один из самых ярких сценографов 20 века. Наталия Гончарова происходила из рода пушкинских Гончаровых (двоюродная правнучка жены поэта). В 1901 поступила в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на отделение скульптуры к С. М. Волнухину и П. П. Трубецкому, однако вскоре обратилась к занятиям живописью (класс К. А. Коровина); затем оставила училище, но поддерживала с ним связь до 1909. В начале творческого пути художница, по собственным словам, "более всего училась у современных французов"; выйдя замуж за выдающегося живописца М. Ф. Ларионова, она полностью разделила его устремления и художественные взгляды, всегда оставаясь, однако, самостоятельной величиной в искусстве. В 1907-11 гг. живопись Гончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива. Художница сосредоточилась преимущественно на традициях архаического искусства, древнерусской иконописи и народного лубка, чаще всего лубка церковного. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль "Евангелисты" из четырех полотен, масло, Русский музей, серии "Сбор винограда" и "Жатва", каждая из девяти картин). Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах "Жатвы" главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия ("Птица-Феникс", "Ангелы, мечущие камни на город", обе в Третьяковской галерее). Неопримитивистские полотна Гончаровой отличались напряженной экспрессией и выдающимися декоративными достоинствами; ритмическое движение линий и пятен, акцентированное тяготение к плоскости, острые сочетания звучных красок подчеркивали стремление художницы к большой монументальной форме привязанность к обобщеннодекоративным живописным задачам пройдет через все ее творчество. С начала 1910-х гг. Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма ("Аэроплан над поездом", масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань). После кубофутуристического периода разрабатывала новое направление - изобретенный Ларионовым лучизм. Но и в "лучистских" полотнах художница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновых лучей стремясь создать живописноабстрактную картину на основе переработки впечатлений от предметного мира ("Лучистское построение", масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, "Лес", масло, 1913, собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария). В графике данного периода Гончарова чаще всего сочетала приемы лучизма и кубофутуризма - в этом ключе проиллюстрированы некоторые футуристические книги А. Е. Крученых и В. Хлебникова ("Мирсконца", М., 1912; "Игра в аду", М., 1912; "Взорваль", СПб., 1913; "Пустынники", М., 1913). Начав выставляться с 1904, Гончарова в 1906 была участницей Русского отдела в Осеннем Салоне в Париже. В 1910 вместе с Ларионовым стала одним из учредителей общества "Бубновый валет". В 1911-12 - член группы "Ослиный хвост", в 1913 входила в группу "Мишень". Выставлялась на лондонских и парижских выставках, мюнхенском "Синем всаднике" (1912). В 1914 Гончарова по заказу С. П. Дягилева создала эскизы оформления опернобалетной постановки "Золотой петушок" Н. А. Римского-Корсакова. Спектакль имел шумный успех в Париже; в 1915, приняв предложение Дягилева постоянно работать в антрепризе, она вместе с Ларионовым покинула Москву. В 1917 супруги окончательно обосновались в Париже (французское гражданство художница получила в 1939). Центр французского периода Гончаровой - театр. Вплоть до смерти Дягилева в 1929 она была одним из ведущих художников его антрепризы ("Испания" М. Равеля, 1916; "Ночь на Лысой горе" М. П. Мусоргского, 1923, "Жар-птица" И. Ф. Стравинского, 1926 и др.). Многие ее станковые вещи 1920-30-х гг. были связаны с миром театральной декорации или костюма. В 1920-е гг. и позднее занималась живописью, иллюстрировала книги и работала как художник-декоратор над театральными постановками. В 1950-е гг. писала многочисленные натюрморты и полотна "космического цикла". Возрождение широкого интереса к искусству Ларионова и Гончаровой началось с 1960-х гг. - их выставки прошли во многих странах и городах Европы и Америки. Работы Гончаровой представлены во всех крупных музейных собраниях мира.

Википедия

Гончарова

Гончаро́ва — женская форма русской фамилии . Известные носительницы:

  • Гончарова, Валерия Олеговна (род. 1988) — российская волейболистка.
  • Гончарова, Лидия Евгеньевна (1922—2014) — советская балерина, педагог, Заслуженный деятель искусств.
  • Гончарова, Маргарита Александровна (род. 1991) — российская бегунья, чемпионка Паралимпийских игр 2012 года.
  • Гончарова, Марианна Борисовна (род. 1967) — украинская писательница.
  • Гончарова, Мария Дмитриевна (более известна под фамилией Биба; 1932—2000) — передовик советского производства, Герой Социалистического Труда, депутат Верховного Совета УССР.
  • Гончарова, Татьяна Анатольевна (Поппер; род. 1951) — советская пловчиха в ластах.

Примеры употребления слова гончарова в литературе.

Столько лет я хотел повидать этого Гончарова, - сказал он с тихим недоумением, к которому теперь примешивались злость на себя и страх.

Сейчас все его сознание, все его нервы были настроены на приезд Гончарова, словно этот человек, которого он никогда не видел, чьего голоса ни разу не слышал, чья жизнь, вкусы и характер были ему совершенно неизвестны, уверенно шел к нему через густую чащу, - и этой встрече было суждено его воскресить.

Нам, пожалуй, стоит поговорить после отъезда Гончарова, и тогда мы посмотрим, так ли все это просто, как вам кажется.

Он боялся себя, и ему вдруг страшно захотелось поскорей увидеть Гончарова, словно этот русский вел с собою свежие эскадроны - пики, знамена и кирасы уже заблестели в лучах солнца, обещая конец невыносимой осады.

Только узнав это, мог он действительно узнать Гончарова, но он помнил, что именно этого вопроса не может задать.

Во время войны я не служил в армии, - сказал Ник и, глядя в упор на Гончарова, многозначительно произнес: - Я занимался физикой.

Многие другие впечатления Гончарова были столь же неожиданны, и разговор еще дальше отошел от основной темы - и все же после каждого экскурса в область музыки, литературы или театра они вновь возвращались к своей работе, но так и не смогли прийти ни к каким окончательным выводам.

Его охватило то же ощущение, какое он испытал перед приездом Гончарова, но только на этот раз оно было значительно сильней.

Если не считать смешливой искорки в глазах, лицо Гончарова было совершенно серьезно.

Ник, казалось, слышал и видел все и всех, кроме Гончарова, который уже начал говорить о физике.

Людская волна оттеснила Ника, Гончарова и Киреева в глубину лифта, и все смотрели друг на друга широко открытыми незрячими глазами, как смотрят в лицо незнакомого человека, который чуть ли не обнимает тебя.

Наконец автор перешел к физике космических лучей - эксперимент Гончарова был назван попыткой установить внутреннее строение и состав вселенной путем измерения энергетического спектра несущихся в пространстве элементарных частиц.

Гончаров резко затормозил перед красным сигналом светофора, и регулировщик вперил в него изумленный взгляд: машина Гончарова остановилась как раз поперек пешеходной дорожки.

Большинство сотрудников были очень молоды, гораздо моложе Гончарова, - кроме разве начальника механической мастерской, худого человека с совсем седой головой, с чутким и нервным морщинистым лицом труженика.

Он был смущен и обезоружен благородством Гончарова, хотя и заметил, что тот все еще держится натянуто.

Источник: библиотека Максима Мошкова