голсуорси в словаре кроссвордиста
голсуорси
- Джон (1867—1933) английский писатель, романы «Остров фарисеев», «Петриций», «Фриленды», трилогии «Сага о Форсайтах» и «Современная комедия», Нобелевская премия 1932
- Автор «Саги о Форсайтах»
- «сага о Форсайтах» (английский писатель)
- «сага о Форсайтах» (писатель)
- Англ. писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе
- Английский прозаик и драматург, автор знаменитого цикла «Сага о Форсайтах», лауреат Нобелевской премии по литературе. (фамилия)
- Английский классик
- Писатель, лауреат Нобелевской премии 1932 года
- Английский писатель, автор "Саги о Форсайтах"
- Писатель, лауреат Нобелевской премии (1932 г.)
- Английский писатель, автор «Саги о Форсайтах»
- Английский писатель (1867-1933, "Сага о Форсайтах", "Конец главы", Нобелевская премия 1932)
- Джон (1867—1933) английский писатель, романы "Остров фарисеев", "Петриций», «Фриленды», трилогии «Сага о Форсайтах» и «Современная комедия», Нобелевская премия 1932
- Автор "Саги о Форсайтах"
- "сага о Форсайтах" (английский писатель)
- "сага о Форсайтах" (писатель)
- Джон (1867—1933) английский писатель, романы "Остров фарисеев", "Петриций", "Фриленды", трилогии "Сага о Форсайтах" и "Современная комедия", Нобелевская премия 1932
- Английский драматург, основатель ПЕН-клуба
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ГОЛСУОРСИ (Galsworthy) Джон (1867-1933) английский писатель. Социально-бытовые романы "Остров фарисеев" (1904), "Петриций" (1911), "Фриленды" (1915) и др. В трилогиях о судьбах одной семьи "Сага о Форсайтах" (1906-21) и "Современная комедия" (1924-28) дал эпическую картину нравов буржуазной Англии кон. 19 - 1-й трети 20 в. В трилогии "Конец главы" (1931-33) проявились консервативные тенденции. Драмы. В литературной публицистике отстаивал принципы реализма. Нобелевская премия (1932).
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова голсуорси в литературе.
Подлость и жестокость в их новом обличье Голсуорси видел и в современной ему Англии.
Истинную суть британской внешней политики раскрыла Джону Голсуорси позорная для Англии война с бурами 1899-1902 годов, вызвавшая в нем возмущение.
Заслуга Голсуорси, выдвинувшего такое понимание задач литературы, станет тем более очевидной, если вспомнить, что он отнюдь не был подготовлен к этому своим воспитанием, средой, в которой он вырос.
Вскоре после выхода этих вещей, не имевших успеха, Голсуорси начал читать Тургенева и Мопассана.
По свидетельству друзей Голсуорси, русский писатель оказал на него глубокое духовное воздействие.
Изучение Тургенева помогло Голсуорси увидеть, как подлинный писатель подходит к жизни, помогло различить основные силы, действующие в обществе, выразить их через характеры.
Фелпсу, автору статьи о Голсуорси, последний опровергал высказанное в статье мнение, будто путешествия помогли ему по-настоящему увидеть Англию.
Уже в этом раннем произведении Голсуорси проявляется его дар речевых характеристик, получивший развитие в дальнейшем.
Англии, - своего рода прелюдия к зрелому творчеству Голсуорси, здесь затронуты все волнующие его вопросы современной жизни, которые он рассматривает более пристально в последующих произведениях.
Один из младших современников Голсуорси, Комптон Макензи, писал в своих воспоминаниях, что воздействие этой книги на молодых людей его поколения было подобно электрическому току.
Но в романе Голсуорси мы, пожалуй, впервые в английской литературе находим такой глубокий, последовательный анализ собственнической психологии, проявляющейся во всем, начиная от взгляда Форсайтов на колонии Британской империи и кончая их отношением к своему меню.
Форсайты живут в раковинах, - пишет Голсуорси,, характеризуя собственническую замкнутость Форсайтов, - подобно тому чрезвычайно полезному моллюску, который идет в пищу как величайший деликатес.
Основная мысль Голсуорси - собственническая философия противоречит всему истинно человеческому - становится особенно ясной, когда он рисует мир природы.
Показывая перипетии этой драмы, Голсуорси рисует Сомса как мужа-собственника, который считается только со своими чувствами, не желает расставаться с тем, что было им завоевано, проявляет цепкость бульдога, зная, что за его спиной стоит собственническое общество, что на его стороне закон.
Столь же предосудительной, на взгляд семьи, была его любовь к Аде Голсуорси, жене его двоюродного брата, обладавшего, по-видимому, чертами Сомса Форсайта.
Источник: библиотека Максима Мошкова