годар в словаре кроссвордиста
годар
- Французский режиссер («Альфавиль»)
- Жан Люк (родился в 1930) французский кинорежиссер, критик, сценарист, продюсер, фильмы «На последнем дыхании», «Безумный Пьеро», «Китаянка», «Уик-энд», «Все в порядке», «Новая волна»
- Франко-швейцарский кинорежиссёр, актёр, сценарист и кинопродюсер марксистских убеждений, стоявший у истоков французской новой волны. Его фильмы 1960-х оказали революционное влияние на мировое киноискусство. (фамилия)
- Французский конструктор дирижаблей, аэростатов
- Французский кинорежиссёр, один из лидеров "новой волны", снявший фильмы: "На последнем дыхании", "Китаянка", "Все в порядке"
- Кто снял фильм о том, как Алиса в Стране чудес встречает Франца Кафку?
- Этот «отец новой волны» французского кино не раз снимал на главных ролях свою жену, Анну Вяземски, чьими предками были русские князья
- Французский конструктор, построивший аэростат "Гигант"
- Французский кинорежиссер, постановщик фильма «Детектив»
- Французский кинорежиссёр, постановщик фильма «Женщина есть женщина»
- Французский конструктор, построивший аэростат «Гигант»
- Французский кинорежиссёр, сценарист, актёр ("Альфавиль", "Замужняя женщина")
- Франц. кинорежиссер, постановщик фильма "Детектив"
- Франц. режиссер ("Альфавиль")
- Французский режиссер ("Альфавиль")
- Французский кинорежиссер, постановщик фильма "Детектив"
- Жан Люк (родился в 1930) французский кинорежиссер, критик, сценарист, продюсер, фильмы "На последнем дыхании", "Безумный Пьеро», «Китаянка», «Уик-энд», «Все в порядке», «Новая волна»
- Жан Люк (родился в 1930) французский кинорежиссер, критик, сценарист, продюсер, фильмы "На последнем дыхании", "Безумный Пьеро", "Китаянка", "Уик-энд", "Все в порядке", "Новая волна"
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ГОДАР (Godard) Жан Люк (р. 1930) французский кинорежиссер, критик, сценарист, продюсер. Один из лидеров "новой волны", критик журнала "Кайе дю синема". Стремится к постоянному обновлению киноязыка, нарушая принятые нормы повествования, часто прибегает к смешению жанров, использованию т.н. остранения и других авангардистских приемов. В 1968-72 занимал активно леворадикальные позиции, вместе с Ж. -П. Гореном снял 11 политически заостренных фильмов. Наиболее значительные фильмы: "На последнем дыхании" (1959), "Безумный Пьеро" (1965), "Китаянка" (1967), "Уик-энд" (1967), "Все в порядке" (1972), "Новая волна" (1990) и др.
ГОДАР (Godard) Эжен (1827-90) французский воздухоплаватель и конструктор аэростатов. Совершил свыше 1500 полетов на свободных аэростатах, для наполнения которых использовал светильный газ, водород и теплый воздух. Построил (1863) аэростат объемом 6000 м3 ("Гигант") для полета 40 чел. и самый большой в мире аэростат объемом 14000 м3. В 1875 впервые перелетел на аэростате через Пиренейские горы из Франции в Испанию.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Года́р — французская фамилия.
Известные носители:
- Годар, Аньес (р. 1951) — французский кинооператор.
- Годар, Бенжамен Луи Поль (1849—1895) — французский скрипач и композитор.
- Годар, Жан-Люк (р. 1930) — французский кинорежиссёр.
- Годар, Луи (р. 1945) — итальянский филолог и археолог бельгийского происхождения.
- Годар, Мишель (род. 1960) — французский музыкант, джазовый тубист, бас-гитарист и композитор.
- Годар, Эжен (1827—1890) — французский воздухоплаватель.
Примеры употребления слова годар в литературе.
С губ не сходили имена Феллини и Антониони, властителями дум становились Годар, Бунюэль.
Аббат Годар, раздраженный невозмутимостью старухи, накинулся на нее: - Ну, скажите, Большуха, раз уж вы мне попались, разве это по-божески при вашем достатке заставлять единственного внука побираться на дорогах?
Французское кино - это Жан Люк Годар, Трюффо, Жерар Филипп, Анук Эме, Бурвиль, Жан Габен, Жан Маре.
Кармиц -- продюсер Годара и братьев Тавиани, Куросавы и Хандке, Фасбиндера и Мидзогути, Лоуча и Сатьяджита Рея, Гринуэя и Кассаветеса, Ма-ля, Нанни Моретги и Джеймса Айвори, Кесьлевского и Сабо, Кроненберга, Менцеля, Ангелопулоса, Рене.
Годаром, а именно -- создать киноателье, то есть обрести возможность работать не как на больших американских студиях, а как в столярной мастерской.
Выходя из метро, Годар снимал плюшевую шляпу с засаленной лентой и нес ее в руках.
Обычно окурок успевал так прилипнуть к краю нижней губы, что сплюнуть его было невозможно, и Годар, морщась от боли, отлеплял его пальцами.
И действительно, еще за пятнадцать-двадцать шагов до станции Распай Годар увидел Анри.
Когда-то, во времена мировой войны, Годар и Анри были друзьями, но служба разлучила их на многие годы.
Увидев Анри, Годар, как всегда, взглянул на часы, чтобы проверить себя.
Основной обвиняемый по этому делу, - заметил Годар, - голландец ван дер Люббе, мой генерал.
Незадолго до того, как все это произошло, почти непосредственно за тем, как генерал Леганье опустил телефонную трубку на рычаг, майор Годар появился в его кабинете.
Пока не могу утверждать, - ответил Годар, - но, судя по тому, что журнал финансирует капитан Роу.
Сам Годар участвовал в отыскании новых и новых способов культивирования и умножения отрицательных качеств в человеке.
Подкупом, угрозой, шантажом - всем этим привык пользоваться Годар для исполнения своих служебных обязанностей начальника отдела контрразведки по Германии.
Источник: библиотека Максима Мошкова