гессе в словаре кроссвордиста
гессе
- (Хессе) Герман (1877—1962) нем. швейцарский писатель, романы "Степной волк", "Игра в бисер», «Петер Каменцинд», повесть «Под колесами», Нобелевская премия (1946)
- Автор романа "Сиддхартха"
- (Хессе) Герман (1877—1962) нем. швейцарский писатель, романы "Степной волк", "Игра в бисер", "Петер Каменцинд", повесть "Под колесами", Нобелевская премия (1946)
- (Хессе) Герман (1877—1962) нем. швейцарский писатель, романы «Степной волк», «Игра в бисер», «Петер Каменцинд», повесть «Под колесами», Нобелевская премия (1946)
- Действующее лицо пародии А. П. Чехова «Кавардак в Риме»
- Автор романа «Сиддхартха»
- Швейцарский писатель и художник немецкого происхождения, лауреат Нобелевской премии. (фамилия)
- Немецкий зоолог
- Немецкий писатель ХХ века, автор романов: "Петер Каменцинд", "Степной волк", "Игра в бисер"
- Немецкий математик, второй половины XIX в
- Немецкий писатель, живший в Швейцарии, лауреат Нобелевской премии 1946 года
- Немецкий писатель, автор романа "Игра в бисер"
- Немецкий писатель, автор сборников стихов «Утешение ночи», «Стихотворения художника»
- Немецкий писатель, автор романа «Игра в бисер»
- Немецкий писатель, автор повестей «Нарцисс и Гольдмунд», «Паломничество в страну Востока»
- Немецкий писатель, автор романов «Демиан», «Гертруда», «Росхальде», «Сиддхарта»
- Немецкий писатель, автор романов «Петер Каменцинд», «Степной волк»
- Немецкий писатель, автор сборников стихов «Кризис», «Романтические песни», «В дороге»
- Немецкий писатель, живший в Швейцарии, лауреат Нобелевской премии (1946 г.)
- Немецкий писатель, автор повестей «Кнульп», «Курортник», «Клейн и Вагнер», «Под колёсами»
- Действующее лицо пародии А.П.Чехова "Кавардак в Риме"
- Немецкий писатель (1877-1962, "Степной волк", "Игра в бисер", Нобелевская премия 1946)
- Швейц. писатель, роман "Игра в бисер"
- (Хессе) немецкий писатель. Нобелевская премия (1946)
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ГЕССЕ (Хессе) (Hesse) Герман (1877-1962) немецкий писатель. С 1912 жил в Швейцарии. Постижение внутреннего мира личности, вечное стремление человека к самосовершенствованию и победе над "звериным" началом в "романе воспитания" "Петер Каменцинд" (1904), повесть "Под колесами" (1906), роман "Степной волк" (1927). Проблема драматической неслиянности и неразделимости творческого духа и суетного бытия - в интеллектуально-философском романе "Игра в бисер" (1943). Нобелевская премия (1946).
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Ге́ссе (Хе́ссе; ) — немецкая фамилия. Образована от названия древнегерманского племени гессы .
Примеры употребления слова гессе в литературе.
Несколько лет молодой Гессе прожил в Тюбингене, работая служащим в книготорговой фирме, а с 1899 года поселился в Базеле, где начал печатать свои первые прозаические и стихотворные произведения.
Прекрасно, ответили журналисты, но теперь они хотели бы узнать о Маркусе Гессе и как вышло так, что его имя никогда не упоминалось в связи с хакерами ФРГ.
Член ландтага земли Гессе, в 1933 стал заместителем председателя Германского объединения профсоюзов.
А значит, и с человеком, ибо для гуманиста Гессе судьба наук и искусств неразрывно связана с судьбой человека, с условиями развития человеческой личности.
Тем самым Гессе подчеркивал свое глубокое почтение к Гете -- классику и корифею немецкой культуры прошлого -- и свою преемственность по отношению к этой культуре.
В центре произведения Гессе -- подробная история жизни некоего Магистра Игры, сначала достойнейшего представителя и героя Касталии, а затем ее отступника.
Его второй родиной стала Швейцария, где он а детстве прожил несколько лет, Гессе был привязан к своим родителям, особенно к матери, но его тяготил царивший в семье дух церковного благочестия, и он закалял свой характер в борьбе с ним.
Но такая будущность не устраивала юного Гессе, и против воли родителей он начал самостоятельную жизнь.
После побега Гессе переменил ряд городов и профессий, усердно занимался самообразованием, много читал.
Фишер и сам предложил Гессе опубликовать у него следующее произведение.
Уже в те годы Гессе чрезвычайно волнует проблема взаимоотношений общества и художника, определение роли искусства в жизни людей.
Если ранее преобладающим тоном Гессе была меланхолия, то теперь в описании господствует юмор, хотя и не лишенный горечи.
Своими учителями в то время Гессе справедливо называл Гете, Эйхендорфа и Келлера, особенно часто последнего, творчество которого, несомненно, оказало самое благотворное влияние на процесс становления Гессе-реалиста.
После первых литературных успехов Гессе смог осуществить свою мечту об идиллической жизни на лоне природы -- с женой, с друзьями, -- о занятиях искусствами, о страстно увлекавшем его музици-ровании и т.
Позже, в одном из высказываний 1935 года, Гессе прямо свяжет трагедию Кнульпа с неправильным устройством общества.
Источник: библиотека Максима Мошкова