Энциклопедический словарь, 1998 г.
многодневное международное соревнование велосипедистов по маршруту Варшава - Берлин - Прага; проводилось ежегодно (с 1948) редакциями газет "Трибуна люду", "Нойес Дойчланд" и "Руде право". В 1985-86 проводилась также по территории СССР редацией газеты "Правда". Среднее число участников ок. 100. В командном зачете наибольшее число раз (20) побеждали советские велосипедисты (1990); в личном - поляк Р. Шурковский (1970-71, 73, 75); среди советских гонщиков - С. А. Сухорученков (1979, 84).
Википедия
Мира 2006 В 1948 проводилось две гонки в одно и то же время, одна — из Праги в Варшаву, другая — из Варшавы в Прагу. В Праге первым финишировал Аугустин Просеник, а в Варшаве — Александр Зорич, оба — из Югославии.
Поскольку велосипедистам из социалистических стран не разрешалось становиться профессионалами, это была любительская гонка. Она привлекала лучших велосипедистов из социалистических стран и гостевые команды из других стран. Гонщики социалистического блока, как правило, преобладали, но были и исключения: в 1952 году победителями стали Йен Стил и британская команда British League of Racing Cyclists — первый случай, когда две золотые медали по разным номинациям уехали в одну и ту же страну.
Одним из победителей Велогонки Мира был Сергей Сухорученков, который впоследствии выиграл золотую медаль в шоссейной групповой гонке на Олимпийских играх в 1980 году.
Наиболее успешными гонщиками велогонки мира были Штеффен Веземанн из Германии, который выиграл гонку 5 раз, Рышард Шурковский из Польши и Уве Амплер , выигравшие гонку по 4 раза. Густав Адольф Шур, который выиграл гонку два раза, был признан самым популярным спортсменом ГДР в 1989 году.
В 1987 длина гонки в километрах совпала с годом проведения. В годы холодной войны гонку называли « Тур де Франс Восточного блока».
С 1989 года , после распада единого «социалистического лагеря» чешская сторона взяла на себя организацию велогонки. До 1996 года велосипедисты состязались лишь в пределах Чехии, а затем гонка вернулась на дороги Германии и Польши.
После окончания холодной войны гонка быстро потеряла значение. В 2005 году гонка была впервые пропущена, затем генеральным спонсором гонки стала компания « Шкода », а директором — швейцарец Герберт Ноттер, президент Союза велоспорта Швейцарии. В 2006 году Велогонка была проведена последний раз. 58-я и последняя гонка проводилась 13-20 мая 2006 года, стартовала в городе Линц ( Австрия ) и не проходила через столицы стран. Пройдя через Чехию, она закончилась в Германии. В последующие годы Велогонка Мира не состоялась по причине отказа автомобильного концерна «Шкода» — главного спонсора гонки.