богочеловек в словаре кроссвордиста
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
богочеловека, м. (церк.). По религиозным и мифологическим представлениям - бог в образе человека.
Википедия
Богочелове́к — в христианстве Бог , воплотившийся в человеке, Иисус Христос .
В христианстве Богочеловек — догматическое определение воплотившегося Сына Божьего — второго лица Св. Троицы , Иисуса Христа, основанное на Священном Предании, Священном Писании, Никео-Цареградском и Халкидонском Символах Веры и определениях Вселенских соборов
- Васильев П. П. Богочеловек // Энциклопедия Брокгауза и Ефрона . — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
- Глава VI Беседы на «Символ веры» из книги А. В. Мень , прот. Православное богослужение. Таинство, Слово и Образ. — М.:Слово, 1991. — 192 с. ISBN 5-85050-266-1
- III Вселенский собор 431 г. Согласительное исповедание 433 г. из книги А. В. Карташёв Вселенские Соборы. — М.:Библиополис, 2002 . — 560 с.
- Н. Н. Лисовой , М. В. Первушин . Христологические споры из цикла радиопостановок История Православной Церкви на портале Богослов.ru аудиодорожка, сформулированное в процессе сложной богословской полемики; это определение раскрывается через неслитное, нераздельное, неразлучное и неизменное соединение двух природ — божественной и человеческой в Иисусе Христе, Сыне Божьем . На основе этого определения были разработаны учения о двух волях и двух действиях Иисуса Христа, а также система представления о сообщении свойств, обожении человеческого естества , нераздельное поклонение и почитание Девы Марии Богородицы .
Примеры употребления слова богочеловек в литературе.
Потом сказано, что я отвергаю бога, во святой троице славимаго создателя и промыслителя вселенной, отрицаю господа Иисуса Христа, богочеловека, искупителя и спасителя мира, пострадавшего нас ради человеков и нашего ради спасения и воскресшего из мертвых, отрицаю бессеменное зачатие по человечеству Христа господа и девство до рождества и по рождестве пречистой богородицы.
Во всем следуя порядку, установленному на братских вечерях, Иисус пел псалмы, произносил благодарственные молитвы над пищей, но уже не пасхальный агнец знаменовал Завет, а Он Сам - Мессия, Богочеловек.
Это освящение плоти, ибо с того момента, когда Сын Человеческий принял наши радости и страдания, нашу любовь, наш труд, - природа, мир, все, в чем Он находился, в чем Он родился как человек и Богочеловек, - не отброшено, не унижено, а возведено на новую ступень, освящено.
И апостол Павел, продолжая Его мысль, учит нас, что Христос в этом отношении явился Первенцем, Первенцем, не как Богочеловек, а как человек - как человек, обретший новую жизнь.
Конечно, никому не удастся найти в себе столько духовных сил, чтобы поступить так, как поступил бы Богочеловек, но все-таки в желании стремитесь к этому, напрягая все силы и невзирая на насмешников, недругов и предателей.
Или марксистский Богочеловек решил попросту использовать веру народа в Бога?
Неприятно улыбнувшись, богочеловек направился к столику, где забросил в рот хлебец, осушил кувшин с подсоленной водой и поднял ужасного вида меч.
Перед глазами проносились видения Вашанки вместе со своей темноволосой сестрой, и богочеловек поступил бы так же.
Таким образом, Богочеловек становится плотью мира, и плоть мира, мироздание, становится плотью Богочеловека - Он освящает все.
Человек увлекает за собой природу в своей эволюции, Богочеловек увлекает за Собой человечест-во в своем восхождении к Божественному миру, к которому в конце концов все стремится и в чем может осуществить свой смысл.
Ибо с того момента, когда Сын Человеческий принял наши немощи и наши болезни, наши радости и страдания, наше созидание, нашу любовь, наш труд, принял нашу судьбу человеческую, - с тех пор природа, мир, все, в чем Он находился, в чем Он родился как человек и Богочеловек, не отброшено, не унижено, а возведено на новую ступень, освящено.
И Он, вступая на свое служение роду человеческому, получая как Богочеловек помазание Духа Божия, показывает нам, что служение надо начинать с покаяния, с осознания своей немощи.
Но уже нет жертвенного агнца, а есть Богочеловек, Христос, и Его любовь.
Но Он молчал, ибо Он был Богочеловек, через которого Господь нам открылся.
Это говорит Христос - человек и Богочеловек, смертный и бессмертный, Божественный и на земле, обращаясь к Отцу Небесному, с Которым Он един.
Источник: библиотека Максима Мошкова