антрепренёр в словаре кроссвордиста
антрепренёр
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
антрепренера, м. (фр. entrepreneur). Частный театральный предприниматель.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Владелец, содержатель или арендатор частного зрелищного предприятия (театра, цирка и т.п.).
Большая Советская Энциклопедия
(франц. entrepreneur ≈ предприниматель), владелец, арендатор, содержатель частного зрелищного предприятия (театра, цирка и т.д.). А. существуют с момента возникновения профессиональных трупп. Первые документы (контракты) относятся к 16 в. Наряду с А., для которых театр был только источником коммерческого дохода, существовали А., творчески связанные с театром. Часто обязанности А. принимал на себя первый актёр или драматург (например, в Англии ≈ Р. Бёрбедж, Д. Гаррик, во Франции ≈ Мольер, в Германии ≈ К. Нейбер, И. Шёнеман, К. Аккерман). В 19≈20 вв., при сохранении А.-актёров (особенно в системе гастролирующих трупп, например Э. Росси, Т. Сальвини, Э. Дузе, Италия), возрастает значение А.-режиссёров: О. Брам, М. Рейнхардт, Э. Пискатор (Германия), А. Антуан, Ф. Жемье, Ж. Копо (Франция), Н. Н. Синельников, Н. И. Собольщиков-Самарин, П. П. Гайдебуров (Россия). В различных формах (в т. ч. и в формах товарищества, дирекции и пр.) антреприза сохранилась во многих капиталистических странах, существуя наряду с государственными театрами. В СССР частная антреприза была упразднена декретом о национализации театров (1919).
Среди выдающихся цирковых А. ≈ Ф. Астлей (Англия), представители цирковых «династий» 19≈начала 20 вв.: Франкони (Франция), Ренц (Германия), Чинизелли (Италия), братья Никитины (Россия).
Википедия
Антрепренёр — менеджер или предприниматель в некоторых видах искусства , содержатель либо арендатор частного зрелищного предприятия ( театра , цирка и др.) — антрепризы . За рубежом антрепренёры именуются: менеджер (в Англии ), импресарио (в Италии ), продюсер (в США ).
Примеры употребления слова антрепренёр в литературе.
Кен Шеффер, радиолюбитель, антрепренёр, публицист, инженер, бизнесмен и бывший хиппи.
Так, во Франции известный антрепренёр Паделу получал ежегодно от правительства субсидию в 25000 фр.
Первым по времени антрепренёром в Петербурге следует назвать Мана Фиршта, сына Отто, приглашенного сюда царевною Натальей Алексеевной в 1717 г.
Более всего антрепренёрам приходится действовать в провинции, хотя в последние годы их деятельность достаточно развита и в столицах, притом исключительно на частных сценах, каковы напр.
Источник: библиотека Максима Мошкова