Википедия
Антипотребительство (, известно также как антиконсьюмеризм) — это противопоставляемая потребительству идеология, выступающая против приравнивания уровня личного счастья к уровню приобретения и потребления материальных благ.
Термин «потребительство» был впервые использован в 1915 году для обозначения «пропаганды прав и интересов потребителей». В данном контексте термин «потребительство» используется в значении, которое впервые было использовано в 1960 году — «акцент на озабоченности процессом приобретения товаров». Потребительство является термином, который используется для описания воздействия рыночной экономики на человека.
Антипотребительский активизм проводит параллели с экологическим активизмом , борьбой с глобализацией и активизмом по защите прав животных , но только в отношении современных корпораций или организаций, которые преследуют исключительно экономические интересы.
В последние годы существенно выросло количество книг по этой теме(« No Logo » Наоми Кляйн ) и фильмов (например « Корпорация » и « Излишки »), которые способствовали популяризации идей борьбы с корпоративной идеологией в обществе.
Оппозиция экономическому материализму идет, главным образом, из двух источников — от религии и общественной активности . Некоторые религии утверждают, что материализм мешает связи между человеком и божественным , или что потребительство по своей сути является аморальным образом жизни. Некоторые известные лица, такие как Франциск Ассизский , Аммон Хэннаси и Махатма Ганди утверждали, что духовное вдохновение привело их к простому образу жизни . Социальные активисты считают, что материализм связан с войнами , жадностью, аномией , преступностью , деградацией окружающей среды, общим упадком общества и ростом недовольства в нём. По сути, их беспокоит то, что материализм не может предложить смысл существования для человеческого бытия. В число критиков потребительства входят Папа Бенедикт XVI , немецкий историк Освальд Шпенглер , и французский писатель Жорж Дюамель , который отметил, что «американский материализм — как маяк посредственности, угрожавший затмением французской цивилизации».