Википедия
Антипаттерн — это распространённый подход к решению класса часто встречающихся проблем, являющийся неэффективным, рискованным или непродуктивным. В отличие от шаблона проектирования , рассмотрение антипаттерна включает в себя как неправильное решение проблемы с его признаками и последствиями, так и выход из ситуации.
Термин происходит из информатики , из книги «Банды четырёх» « Шаблоны проектирования », которая заложила примеры практики хорошего программирования. Авторы назвали эти хорошие методы «паттернами», и противоположными им являются «антипаттерны». Частью хорошей практики программирования является избегание антипаттернов. До появления термина все проблемы назывались ловушки . Таким образом, антипаттерны — это самые распространённые ловушки, но не все ловушки будут антипаттернами.
Антипаттерны концептуально похожи на паттерны в том, что они документируют повторяющиеся решения общих проблем. Они известны как антипаттерны, потому что их использование даёт негативные последствия.
Концепция также прекрасно подходит к машиностроению . Несмотря на то, что термин нечасто используется вне программной инженерии, концепция является универсальной.