Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

ангельский

ангельская, ангельское (церк. и устар.). Прил. к ангел в 1 и 2 знач. Ангельское терпение. Какие перышки! какой носок! и, верно, ангельский быть должен голосок. Крылов.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

ангельский

прил.

  1. Соотносящийся по знач. с сущ.: ангел (1,2), связанный с ним.

  2. Свойственный ангелу (1,2), характерный для него.

Мифологический словарь

Примеры употребления слова ангельский в литературе.

Но те веточки были такого блаженно-прекрасного, сладкого и радостного вкуса, что никакой язык, ни человеческий, ни ангельский, не может того высказать, ибо они великую имели в себе силу и добродетель и служили исцелению диких язычников.

Теперь заметь: каковы были духи в своем движении или восхождении, такими стали и твари: посреди каждого воинства сплотилось воедино и сердце каждого воинства, а из него стал ангельский царь, или великий князь.

Подобно тому как Сын Божий рождается посреди семи духов Божиих и есть жизнь и сердце семи духов Божиих, так сотворен был посреди его области и ангельский царь из природы или природного неба, из силы всех семи неточных духов: и он стал сердцем в воинстве, и заключал в себе качество, могущество или крепость целого воинства, и был прекраснейшим среди них.

Божественном существе и проявляется особо в своем действии, как-то: в восхождении звука, или в Божественной деятельности борения или сражения, то тот ангельский князь, который всего сильнее привержен к этому качеству, вступает также со своими легионами в лик свой пением, звучанием, пляскою, радованием и ликованием.

И какой неточный дух в Божестве каждый раз проявляет себя особо своим восхождением и любовной борьбою, как если бы он получал первенство, тот ангельский князь и начинает немедленно с приверженными ему ангелами свою небесную музыку, по качеству своему, пением, звучанием, игрою на свирели и всяким небесным искусством, какое восходит в духах Божиих.

Одумайся теперь, ангельский ли ты носишь на себе образ или диаволь-ский.

И так же, как Дух Святой давал всему в природе образ и вид, так и дух ангельский качествовал в Духе Святом совместно и помогал давать всему образ и вид, чтобы все было единым сердцем и волею и было чистым наслаждением и радостью.

К числу чудес относится также и следующее: взор ангельский всегда обращен к востоку, но тем не менее ангелы могут видеть и все прочие стороны света, с той разницей только, что они видят их внутренним зрением своим, принадлежащим мысли их.

Что язык ангельский не имеет ничего общего с человеческим земным, это ясно из того, что ангелам невозможно произнести ни одного слова человеческой речи.

Ибо дух человеческий одинаково способен к мудрости, как и дух ангельский, но здешняя мудрость его потому не равняется ангельской, что человек облечен здесь в земное тело, в котором дух его мыслит природным образом.

Следовательно, как ангельский дух мыслит, хочет, говорит и действует по своему благу, так точно и адский дух мыслит и действует по своему злу: мыслить, хотеть, говорить и действовать по своему злу значит мыслить, хотеть, говорить и действовать от полноты зла.

Он вскоре, ибо Ангельский состав Во всех частях единой наделен Живучестью, в отличье от людей,- У коих печень, легкие, нутро, Равно как сердце, почки, голова, Ранимы насмерть.

Херувим, или предводитель ангельского царства, есть родник или сердце всего своего царства, и создан из всех сил, из которых созданы его ангелы, и есть самый могущественный и самый светлый из всех.

Но когда посреди восходит средоточие, то есть когда рождение Сына Божия проявляет себя особо, как торжество, то возносится музыка или радость всех трех царских правлений всего ангельского творения.

Тело знаменует Бога, а душа -- ангельского царя, который в теле Божием, и в теле же Божием стал тварью, и пребывает вечно в теле Божием, как душа в гнезде своем: потому Бог так высоко и прославил его как достояние свое или как душа бывает прославлена в теле.

Источник: библиотека Максима Мошкова