Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее дальнейших продолжений
Ответ на вопрос "Гипотетически реконструируемая или фактически засвидетельствованная языковая форма, исходная для ее дальнейших продолжений ", 7 (семь) букв:
архетип
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова архетип
Определение слова архетип в словарях
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Архети́п — в аналитической психологии , основанной Карлом Юнгом , — универсальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного , распознаваемые в нашем опыте и являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. ...
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
АРХЕТИП (от греч. arche - начало и typos - образ) в позднеантичной философии (Филон Александрийский и др.) прообраз, идея. В "аналитической психологии" К. Г. Юнга изначальные, врожденные психические структуры, образы (мотивы), составляющие содержание т.н. ...
Примеры употребления слова архетип в литературе.
Приблизительная реконструкция этого французского архетипа, проведенная Бедье, также остается неоспоримой.
Необычайный успех книги Бернетт вызван, как нам кажется, и тем, что она, возможно, сама того не сознавая, апеллирует к древнейшим архетипам, заложенным еще на мифологическом уровне сознания.
Между тем богатейший материал, собранный Аарне, как раз приводит к утверждению, что все случаи принадлежат или к одной разновидности, или к другой, и сам он конструирует два архетипа, а не один.
Однако не следует понимать этого так, словно кухонный стол был архетипом сцены, подмостки, обеденный и кухонный столы - три вариантных вещных метафоры, передающие один и тот же образ смерти-оживания.
Идея универсальной геометризации мира овеществляет коллективизацию Юнгом бессознательного, его теорию архетипов и комплексов, равно как и образы национального характера, национальных особенностей и ностальгии, она делает все эти образы настолько же онтологически полноправными и вполне материальными образованиями, как песок под ногами или программа в компьютере.
Тем самым не могло быть архетипов образа: один из них не отличался мировоззренчески от другого.
Источник: библиотека Максима Мошкова