Поиск ответов на кроссворды и сканворды

Ответ на вопрос "Четвёртая ступень диатонической гаммы и аккорд, построенный на этой ступени ", 12 (двенадцать) букв:
субдоминанта

Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова субдоминанта

Определение слова субдоминанта в словарях

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. Четвертая ступень диатонической гаммы и аккорд, построенный на этой ступени; нижняя доминанта.

Энциклопедический словарь, 1998 г. Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
в музыке - одна из трех основных тональных функций. Основа аккордов IV ступень лада, которая и сама называется субдоминантой; функцию субдоминанты выполняют также аккорды на II и VI ступенях.

Большая Советская Энциклопедия Значение слова в словаре Большая Советская Энциклопедия
(от суб... и доминанта ) в музыке, одна из трёх гармонических функций (см. Функции ладовые ); также аккорд, расположенный квинтой ниже тоники (обозначение ≈ S). Основа субдоминантовых аккордов ≈ IV ступень лада, которая и сама называется С. Субдоминантовую ...

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
субдоминанты, ж. (от латин. sub-под и dominans-господствующий) (муз.). Нижняя доминанта, четвертая ступень диатонической гаммы.

Википедия Значение слова в словаре Википедия
Субдоминанта (от «под» + dominanta «господствующая»; sousdominante, Subdominante, Unterdominante) в музыке — IV ступень лада относительно тоники , одна из главных ступеней ладогармонического ряда, находящаяся на тон ниже доминанты ; обозначается римской ...

Примеры употребления слова субдоминанта в литературе.

Наряду с этим, встречаются и формы с членением на восьмитактные части, содержащие в основном те же сочетания между септаккордами тоники, субдоминанты и доминанты.

Вторая разработка свободнее переходила в другие тональности, третья, с тяготением к субдоминанте, закончилась клаузулой в основном тоне.

Вторая разработка свободно модулировала в другие тональности, третья, с тяготением в субдоминанту, завершилась переходом в основной тон.

Любопытна сия привычка брать аккорд: птицы впереди стаи держали тонику, в середине тянули септиму, остальные делили доминанту и субдоминанту, а некоторые пускались в более утонченные, то бишь еле слышные оттенки.

Источник: библиотека Максима Мошкова