Поиск ответов на кроссворды и сканворды
Направление в литературе
Ответ на вопрос "Направление в литературе ", 9 (девять) букв:
символизм
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова символизм
Определение слова символизм в словарях
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Значение слова в словаре Энциклопедический словарь, 1998 г.
направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений. Философскоэстетические принципы ...
Википедия
Значение слова в словаре Википедия
Символизм или символика — изображение каких-либо предметов разными знаками , а общих понятий — различными предметами. В литературе использование словесных и пластических образов: эпитет , аллегория , притча , басня и др. В искусстве условное изображение ...
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
-а, ж. Направление в литературе и искусстве конца 19 - начала 20 в., проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах. 1| прил. символистический, -ая, -ое и символистский, ...
Примеры употребления слова символизм в литературе.
Гумилев объявил акмеизм органично-достойным и законным наследником лучшего, что дал символизм, но имеющего собственные духовно-эстетические основания - верность живописно-зримому миру, его пластической предметности, повышенное внимание к стихотворной технике, строгий вкус, цветущая праздничность жизни.
Кузьмин - Караваев выступили в Обществе ревнителей художественного слова, заявив об отделении акмеизма 01 символизма.
Это было время, когда литературная жизнь столицы переживала повальное увлечение модернизмом всех оттенков: от агонизирующего символизма до акмеизма и футуризма, дебютировавших на литературной арене.
Наша цель -- еще раз напомнить то, что писалось выше, в главе 10, о символизме мужского и женского, в частности, о мужской природе Закона.
Йитс не разделял их эстетику декаданса, но именно они приобщили его к поэзии европейского символизма, к Бодлеру, Верлену и Рембо.
Реализм - женственное, символизм - мужское, то есть то, что инициирует, то, что выходит за пределы.
Источник: библиотека Максима Мошкова