Википедия
из ромхака. Для модификации ROM-образов используются HEX-редакторы , редакторы тайлов (кусочков графической информации, содержащихся в ROM-образе), инструменты, «заточенные» под конкретные игры (например, редакторы уровней ) и более сложные инструменты, такие как дизассемблеры и отладчики .
Основное отличие ромхакинга от создания модов для ПК-игр — в использовании кросс-платформерного инструментария, например, модификация программного кода NES-игры средствами PC-программ.
Ромхакинг появился в середине 1990-х годов благодаря развитию эмуляции игровых приставок. Среди игроков он распространён относительно слабо, так как процесс хакинга требует усидчивости и наличия технических познаний.
Наиболее простым видом ромхакинга является редактирование текстовой информации внутри образа игры. С помощью редактирования шрифтов и последующей замены текста можно делать неофициальные переводы игр .
Готовые ROM-образы могут быть запущены в эмуляторах игровых приставок . Хак распространяется в виде заплатки , которая должна быть наложена на оригинальный образ игры.
Наиболее распространён ромхакинг игр с приставок NES и SNES . Чуть меньшей популярностью пользуется модификация игр с Game Boy и Sega Mega Drive . По сравнению с более сложными приставками типа PlayStation или Nintendo 64 образы игр от перечисленных выше приставок проще для редактирования, так как сами игры имеют меньший размер, а архитектура старых приставок лучше документирована.