рокайль в словаре кроссвордиста
рокайль
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
нескл., ж. (фр. rocaille, уменьш. к roc - скала) (архит. искус.). Декоративный мотив обломков скалы и раковин, применявшийся в архитектуре и в мебели стиля рококо. Рокайль была в большой моде во Франции времен Людовика XV.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
ж. нескл.
Декоративный мотив в форме стилизованных раковин и обломков скалы, применявшийся в архитектуре и в прикладном искусстве стиля рококо в XVIII в.
То же, что: рококо (1*).
Энциклопедический словарь, 1998 г.
РОКАЙЛЬ (франц. rocaille, букв. - осколки камней, раковины)
характерный для рококо мотив орнамента - стилизованная раковина.
То же, что рококо.
Большая Советская Энциклопедия
(франц. rocaille, буквально ≈ мелкий дроблёный камень, раковины),
характерный для рококо мотив орнамента ≈ стилизованная раковина.
Термин, иногда применяемый для обозначения стиля рококо.
Википедия
Рокайль ( — скальный, от roc — скала, утес) — главный элемент орнамента стиля рококо , напоминающий форму завитка раковины. Появился во Франции в начале XVIII века при украшении парковых павильонов-гротов деталями, имитирующими природные элементы . Этим объясняется происхождение названия «рокайль». Впоследствии термин стал обозначать все изгибающиеся, вычурные, необычные формы, напоминающие раковину, неровную жемчужину или камень. Иногда термин «рокайль» применяется для обозначения стиля рококо.
«Рокайль» («Рокайльное») — пасхальное яйцо , ювелирное изделие , изготовленное в 1902 году в Санкт-Петербурге фирмой Карла Фаберже по заказу российского промышленника Александра Фердинандовича Кельха как пасхальный подарок для его жены Варвары Петровны Кельх. Является одним из семи яиц Фаберже , которые изготавливались ежегодно для семьи Кельх с 1898 по 1904 год.
Рокайль:
- Рокайль — главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины.
- Рокайль — одно из яиц Фаберже.
Примеры употребления слова рокайль в литературе.
Каменный особняк, построенный во вкусе Мансара, отделанный и обставленный во вкусе Ватто - рокайль внутри, рококо снаружи, - окруженный тройной цветущей изгородью, имел вид довольно скромный, немного кокетливый и отчасти торжественный, как и подобает капризу любви и судебного ведомства.
Источник: библиотека Максима Мошкова