рембо в словаре кроссвордиста
рембо
- Французский классик, сознательно разрушавший рассудок, чтобы стать настоящим поэтом
- Французский классик поэзии, боявшийся, что другие увидят его "так же, как я вижу их"
- Перевернутый обмер
- Обмер от конца к началу
- фр. поэт 19 века Артюр ...
- Обмер в обратную сторону
- Французский поэт 19 века Артюр
- Французский поэт 19-го века Артюр
- Французский поэт Артюр
- Анаграмма к слову "обмер"
- Французский поэт Артюр ...
- Сборник румынского поэта Мирча Динеску «...-купец»
- Утром 10 июля 1873 года Поль Верлен купил пистолет и патроны, а днём дважды выстрелил в этого своего друга, попав в левое запястье
- «Пьяный корабль» (французский поэт)
- «Пьяный корабль» (французский поэт Артюр ...)
- Французский поэт девятнадцатого века Артюр
- Французский поэт (1854-1891, "Пьяный корабль", "Озарения")
- Анаграмма к слову обмер
- Кто придумал «самоубийство посредством литературы»?
- Французский поэт 19-го века Артюр …
- Артюр … (фр. поэт)
- Представитель группы «проклятых поэтов»
- Французский поэт, один из ранних представителей символизма
- Французский поэт (1854-1891, "Пьяный корабль", "Озарения")
- Роль Сталлоне в одноименном сериале боевиков
- Роль, прославившая Сильвестра Сталлоне
- Артюр, перевернувший поэзию Поля Верлена в фильме "Полное затмение"
- Герой Сталлоне
- Кем чувствовал себя Сильвестр Сталлоне на съемках в Афганистане?
- Американский боевик со Сталлоне
- Франц. поэт
- Артюр (1854—91) французский поэт
- Артюр ... (французский поэт)
- "Пьяный корабль" (французский поэт)
- "Пьяный корабль" (французский поэт Артюр ...)
- Французский поэт девятнадцатого века Артюр ...
- Французский поэт XIX века Артюр ...
- Артюр ... (фр. поэт)
- Французский поэт 19-го века Артюр ...
- Французский поэт-символист
- Кто придумал "самоубийство посредством литературы"?
Энциклопедический словарь, 1998 г.
РЕМБО (Rimbaud) Артюр (1854-91) французский поэт. Один из ранних представителей символизма (баллада "Пьяный корабль", 1871). Посвятил Парижской Коммуне 1871 полные эмоционального одушевления стихи "Париж заселяется вновь", "Руки Жанны Мари" (оба 1871). В книгах стихов и прозы "Сквозь ад" (1873), "Озарения" (издана в 1886) - "разорванность" мысли, нарочитая алогичность и антисимволистская, заостренно-прозаическая конкретность образов в сочетании с демонстративной антибуржуазностью и пророческим пафосом. Вскоре отошел от литературы, стал торговым агентом в Эфиопии.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Рембо́, Рэмбо:
Примеры употребления слова рембо в литературе.
Мосена Синто Вердагера холодным ветром Пиринеев, это он на пустошах Окаиьи свел Хорхе Манрике со смертью, это он вырядил юного Рембо в зеленый балахон циркача, это он, крадучись утренним бульваром, вставил мертвые рыбьи глаза графу Лотреамону.
Бодлере, Верлене, Артюре Рембо, Леконте де Лиле, Эредиа, и всех наших символистов, а потом акмеистов и футуристов, о которых я тогда еще не имел ни малейшего представления,- как он мог с такой точностью вообразить себе грот Диониса?
Наносить такие ранения в планы капитана не входило, зато у второго пленного сразу пропало желание изображать из себя Рембо, и он торопливо сказал: - У вас не больше минуты, сейчас сюда прибегут белоглазые с оружием.
Выбрав позицию Рембо Бретон доказал, что сюрреализм был не действием, а духовны опытом и аскезой.
Модель-стихотворение, размера европейского по русски не склоненное в спинке, а на выточках грудки-незабудки женщины французской, жадной до кутюра Рембо и Верлена, зрители - женщины америки, щедро раздающие всем аплодисменты-гамбургеры, в лентах мэтры, составляющие титры, охотники в шапочках тирольских и гетрах, буцами катающие по полу-паркету китайского узора и восточной вязи бело-черный мяч искусства.
Не слышавши еще ни одной лекции по литературе и искусству, мы впервые от Ильфа узнали о Стерне и Рабле, Франсуа Вийоне и Артюре Рембо, Саади и Омаре Хайяме, Домье, Гаварни, Федотове.
Рембо ничего не объединяет соответствиями, а, напротив, выделяет гласные звуки или даже буквы как внесистемный элемент и ведет от них расходящиеся, а не строго ассоциативные ряды.
Йитс не разделял их эстетику декаданса, но именно они приобщили его к поэзии европейского символизма, к Бодлеру, Верлену и Рембо.
Возможно, отношение Элиота и Паунда к судьбам общества было бы неприемлемым для Готье и Рембо, но писать после Освенцимов, Аушвицев и ГУЛАГов, поэтизировать в зловещее апокалиптическое время так, как в эпохи Возрождения или Просвещения, или романтизма, или декаданса, - нельзя.
Франции позиций, показана полная неосновательность и нелепость утверждений о причастности Рембо к колониалистским интригам и работорговле.
Основательно трактуется как сатирическое, почти карикатурное отображение милитаристских и колониалистских аспектов буржуазной демократии времен Рембо.
Рембо подчеркивает заимствованием приемов противоположную направленность его стихотворений по отношению к стихам Готье и новизну своего персонажа - героической коммунарки - по отношению к красоткам, изысканно-томным и рожденным для наслаждения.
Рембо на каком-то глубинном уровне был в 70-е годы настроен и коммунарски, и патриотически и считал, что Франции, прошедшей через два поражения - от пруссаков и от версальцев, надо напоминать о ее долге живым криком воронов, оставляя пение малиновок лишь праведному сну тех, кто пал за свободу страны.
Не составило бы труда показать в этом сборнике стихотворения, которых форма и вдохновение послужили прообразами некоторых вещей Верлена, Малларме или Рембо.
Влияние версификации и импрессионистической манеры стихов Верлена наряду с сюжетным воздействием парнасца Лапрада заметно в стихотворении Рембо начала 1871 г.
Источник: библиотека Максима Мошкова