Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

реактивное топливо

основное топливо для авиационных воздушно-реактивных двигателей. Наиболее распространенное реактивное топливо - керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой нефти с последующей гидроочисткой.

Большая Советская Энциклопедия

Реактивное топливо

топливо для авиационных реактивных двигателей . В качестве Р. т. наибольшее применение нашли керосиновые фракции, получаемые прямой перегонкой из малосернистых (например, отечественное топливо марки Т-1) и сернистых (ТС-1) нефтей. Для производства топлив, обладающих повышенной термической стабильностью (например, отечественное топливо РТ, зарубежные А, А-1, В), фракции прямой перегонки подвергают гидроочистке . В производстве Р. т. используются также компоненты гидрокрекинга и демеркаптанизации.

Основные физико-химические показатели реактивного топлива, выпускаемого в СССР

Показатель

Сорт топлива

Т-1

ТС-1

термостабильные

РТ

Т-6

Плотность (кг/м3) при 20 ╟С, не менее

800

775

775

840

Фракционный состав:

10% перегоняется при температуре (╟С), не выше

175

165

175

195

98% перегоняется при температуре (╟С), не выше

280

250

280

315

Теплота сгорания низшая, кдж/кг (ккал/кг),

43050 (10250)

43050 (10250)

43260 (10300)

43260 (10300)

Температура начала кристаллизации (╟С), не выше

≈60

≈60

≈60

≈60

Общее содержание серы (%), не более

0,10

0,25

0,10

0,05

Содержание меркаптановой серы (%), не более

0,005

0,001

Важнейшими показателями Р. т. являются плотность и теплота сгорания (см. табл.), определяющие дальность полёта. Р. т. должно иметь высокую термическую стабильность, особенно если оно применяется на сверхзвуковых самолётах, в баках которых топливо может нагреваться до 150≈200 ╟С и выше. Высокая термическая стабильность достигается очисткой топлива от неуглеводородных примесей (сернистых, азотистых, кислородных соединений), например путём обработки водородом (см. Очистка нефтепродуктов ). При этом одновременно обеспечивается и низкая коррозионная агрессивность Р. т. К очищенным сортам топлива для повышения их стабильности при хранении добавляются антиокислители (до 24 мг/л) и деактиваторы металлов (6 мл/л). В Р. т. содержится растворённая вода (до 0,008≈0,01% при обычных температурах), которая при изменении условий может выделяться из топлива и вызывать электрохимическую коррозию топливной аппаратуры, а также образовывать кристаллы льда. Поэтому в Р. т. вводятся ингибиторы коррозии (см. Ингибиторы химические ) (10≈45 мг/л) и антиобледенительные присадки (0,1≈0,3 объёмного %); добавляются также присадки , предотвращающие накопление статического электричества и повышающие противоизносные свойства топлив.

Лит.: Нефтепродукты, под ред. Б. В, Лосикова, М., 1966; Зрелов В. Н., Пискунов В. А., Реактивные двигатели и топливо, М., 1968; Зарубежные топлива, масла и присадки, под ред. И. В. Рожкова, Б. В. Лосикова, М., 1971.

И. В. Рожков.