Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Большая Советская Энциклопедия

По Эдгар Аллан

По (Рое) Эдгар Аллан (19.

  1. 1809, Бостон, ≈ 7.10.1849, Балтимор), американский писатель и критик. Родился в семье актёров. Рано осиротев, воспитывался ричмондским купцом Дж. Алланом, в 1815≈20 жил в Великобритании. В 1826 поступил в Виргинский университет, в 1827≈29 служил в армии. В 1830≈31 учился в военной академии в Уэст-Пойнте, за нарушение дисциплины был исключен. Ранние романтические стихи П. вошли в сборники «Тамерлан и другие стихотворения» (1827, издан анонимно), «Аль-Аарааф, Тамерлан и мелкие стихотворения» (1829) и «Стихотворения» (1831). Первые рассказы опубликовал в 183

  2. После 1836 всецело отдаётся журналистской работе, печатает критические статьи и рассказы. В 1838 выходит его «Повесть о приключениях Артура Гордона Пима» ≈ о путешествии к Южному полюсу. Двухтомник рассказов «Гротески и арабески» (1840) отмечен глубокой поэтичностью, лиризмом, трагической взволнованностью. Важный мотив романтической новеллистики П. ≈ тема одиночества; М. Горький отмечал трагическое в самом глубоком смысле слова существование самого писателя. П. ≈ родоначальник детективной литературы (рассказы «Убийство на улице Морг», «Золотой жук» и др.). В философской поэме в прозе «Эврика» (1848) П. предвосхитил жанр научно-художественной прозы; ему принадлежит ряд научно-фантастических рассказов. Широкую известность принёс П. сборник «Ворон и другие стихотворения» (1845). Некоторые черты творчества П. ≈ иррациональность, мистицизм, склонность к изображению патологических состояний ≈ предвосхитили декадентскую литературу (см. Декадентство ). Один из первых профессиональных литературных критиков в США, П. сформулировал теорию единства впечатления, оказавшую влияние на развитие американской эстетики («Философия творчества», 1846; «Поэтический принцип», 1850). Воздействие новеллистики П. испытали на себе А. К. Доил, Р. Л. Стивенсон, А. Вире, Г. К. Честертон. Французские и русские поэты-символисты считали его своим учителем. К творчеству П. обращались композиторы К. Дебюсси, С. В. Рахманинов.

    Соч.: The complete works, ed. by J. A. Harrison, v. 1≈17, N. Y., 1965; в рус. пер.≈ Полн. собр. поэм и стихотворений, М. ≈ Л., 1924; Полн. собр. рассказов, М., 1970; Избр. произведения, т. 1≈2, М., 1972.

    Лит.: История американской литературы, т.1, М. ≈ Л., 1947; Боброва М. Н.. Романтизм в американской литературе XIX в., М., 1972; Davidson Е. Н., Рое. A critical study, Camb. (Mass.), 1964; Рое. A collection of critical essays. Ed. by R. Regan, Englewood Cliffs (N. J.), [1967]; Quinn A. H., Е. А. Рое. A critical biography, N. Y., 1969; Moss S. P., Poe"s literary battles, Durham (N. C.), 196