перов в словаре кроссвордиста
перов
- Русский художник
- Автор картины "Савояр"
- Русский живописец
- Известный русский художник
- Роль В. Ивашова в фильме "Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые"
- Кто написал картину "Тройка"?
- В. Г. (1833/34—1882) русский живописец, художник-передвижник, "Сельский крестный ход на Пасхе", "Проводы покойника", "Тройка", портреты "А. Н
- русск. художник с "птичьей" фамилией
- В. Г. (1833/34—1882) русский живописец, художник-передвижник, "Сельский крестный ход на Пасхе", "Проводы покойника", "Тройка", портреты "А. Н. Островский", "Ф. М. Достоевский"
- Русский художник, автор картин "Проводы покойника", "Проповедь на селе"
- Русский художник, автор картин "Птицелов", "Странник", "Утопленница"
- Русский художник, автор картин "Савояр", "Ботаник", "Рыболов"
- Русский художник, автор картин "Чаепитие в Мытищах", "Сельский крестный ход на Пасхе"
- Звание профессора и место преподавателя в Московском училище живописи, ваяния и зодчества ОН получил благодаря картине «Птицелов»
- В. Г. (1833/34—1882) русский живописец, художник-передвижник, «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проводы покойника», «Тройка», портреты «А. Н. Островский», «Ф. М. Достоевский»
- Автор картины «Птицелов»
- «охотники на привале», автор
- Его «Сельский крестный ход на Пасхе» вызвал негодование и в церковных кругах, и в среде художников, а Павлу Третьякову, купившему шедевр, картину выставлять не рекомендовали
- Русский художник, автор картины "Охотники на привале"
- Кто написал картину Тройка?
- Русский живописец, картина Тройка
- Русский живописец с «птичьей» фамилией
- Автор картины «Тройка»
- Роль В. Ивашова в фильме «Корона Российской Империи, или Снова Неуловимые»
- Российский актёр, исполнивший роль Станислава Громова в телесериале «Всегда говори всегда»
- Русский художник, автор картины «Охотники на привале»
- Русский художник, автор картины «Тройка»
- Русский художник, автор картин «Проводы покойника», «Проповедь на селе»
- Русский художник, автор картин «Чаепитие в Мытищах», «Сельский крестный ход на Пасхе»
- Русский художник, автор картин «Савояр», «Ботаник», «Рыболов»
- Заштатный дьячок, обучавший незаконнорождённого сына барона Криденера, восхитился чётким почерком мальчика и дал ему это прозвище
- Русский художник, автор картин «Птицелов», «Странник», «Утопленница»
- Русский живописец, картина "Тройка"
- Русский художник, один из организаторов Товарищества передвижников (1833-1882, "Тройка", "Рыболов")
- Русский художник, автор картины "Сельский крестный ход"
- Русский живописец, автор картины "Тройка"
- Русский художник-передвижник
- В. Г. (1833/34—1882) русский живописец, художник-передвижник, "Сельский крестный ход на Пасхе", "Проводы покойника», «Тройка», портреты «А. Н. Островский», «Ф. М. Достоевский»
- Русский художник, автор картины "Тройка"
- Русский художник, автор картин "Савояр", "Ботаник», «Рыболов»
- Автор картины "Птицелов"
- "тройка"
- "охотники на привале", автор
- Автор полотна "Тройка"
- Автор картины "Тройка"
- "тройка" (русский художник)
- Русский живописец с "птичьей" фамилией
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ПЕРОВ Василий Григорьевич (1833/34-1882) российский живописец. Один из организаторов Товарищества передвижников. Жанровые картины, обличающие нравы крепостнической России ("Сельский крестный ход на Пасхе", 1861), проникнутые горячим сочувствием к народу ("Проводы покойника", 1865, "Тройка", 1866), психологические портреты ("А. Н. Островский", 1871; "Ф. М. Достоевский", 1872).
ПЕРОВ Василий Григорьевич [21 декабря 1833 (2 января 1834) или 23 декабря 1833 (4 января 1834) Тобольск - 29 мая (10 июня) 1882, с. Кузьминки, ныне в Москве], российский художник. Одна из центральных фигур русского реализма 19 в., выдающийся мастер жанровой картины и портрета. Незаконный сын прокурора барона Г. К. Криденера; фамилия "Перов" возникла как прозвище, которое дал будущему художнику его учитель грамоты, заштатный дьячок. Учился в Арзамасской школе живописи (1846-49) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1853-61), в частности у С. К. Зарянко. Жил и работал в Москве, а в 1862-64 (как пенсионер Академии художеств) - в Париже. Испытал особое влияние П. А. Федотова, а также журнальной сатирической графики и немецкого бытового жанра дюссельдорфской школы. Был одним из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Живописный "анекдот" Ранние произведения Перова проникнуты анекдотически "обличительным" настроением, представляя собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство ("Сельский крестный ход на Пасхе", "Проповедь в селе", оба - 1861; "Чаепитие в Мытищах", 1862; все - Третьяковская галерея); мастер тщательно выписывает характеры и обстановку, стремясь к нравоучительному эффекту. Любовь к анекдоту сохраняется у него и позже ("Приезд гувернантки в купеческий дом", 1866, там же). Сатирическое настроение, однако же, с годами ослабевает, сменяясь драматической экспрессией либо добродушным юмором. Колорит Перова обрел новую, более острую, тональную выразительность в таких картинах, как "Проводы покойника" (1865) и "Тройка. Ученики мастеровые везут воду" (1866; обе - там же); крестьянские похороны в первом случае и эпизод из жизни обездоленных детей-подмастерьев во втором предстают уже не просто социальной сатирой, но драмой об "униженных и оскорбленных", по смыслу своему общечеловеческой. Сила символикопсихологического обобщения - и соответственно параллели с прозой Ф. М. Достоевского, - еще более значительны в "Утопленнице" и в особенности в картине "Последний кабак у заставы" (обе - 1868, там же). Туманный утренний город за фигурой женщинысамоубийцы и (в "Кабаке...") закат, гаснущий за городской чертой кажутся роковым порубежьем, придающим серой и низменной бытовой среде подобие земного ада. Портретная живопись Перова Перов внес также большой вклад в искусство портрета. Он создал образы ряда известных деятелей культуры ("А. Н. Островский", 1871; "В. И. Даль", "М. П. Погодин", оба - 1872; все - Третьяковская галерея). Его портрет Ф. М. Достоевского (1872, там же) считается лучшим живописным изображением писателя. Персонажи Перова, - в т.ч. крестьянин "Фомушкасыч" (1868) или купец И. С. Камынин (1872; оба - там же), полны особой внутренней значительности вне зависимости от своего социального и культурного статуса; яркая индивидуальность порой сочетается в них с беспрецедентной (для русской портретной традиции тех лет) напряженностью духовной жизни, иногда на грани мучительного трагизма (как в портрете Ф. М. Достоевского). Мягкой юмористической разрядкой на этом фоне кажутся жанровые композиции 1870-х гг. ("Птицелов", 1870; "Охотники на привале", 1871; "Рыболов", 1871; все - Третьяковская галерея). Созерцая простых обывателей с их отнюдь не героической, но все же "человечкиной" душой, Перов здесь - если говорить о литературных параллелях - приближается к Н. С. Лескову. Впрямую его литературные симпатии сказываются в картине "Старики-родители на могиле сына" (1874, там же), написанной как иллюстрация к финалу тургеневских "Отцов и детей". Сам художник обнаруживает и писательский талант (рассказы из народной жизни "Тетушка Марья", 1875; "Под крестом", 1881). Исторические картины В поздний период мастер стремится к созданию грандиозных, обобщающих образов национальной истории. Однако законченные исторические картины Перова ("Суд Пугачева", 1875, Исторический музей, Москва, вариант - 1879, Русский музей; "Никита Пустосвят. Спор о вере", 1880-81, Третьяковская галерея) не принадлежат к числу его шедевров, поскольку как раз должной степени монументального обобщения в них и не удается достичь. Среди учеников Перова (когда он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в 1871-82) были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин.
Большая Советская Энциклопедия
Википедия
Перо́в — русская фамилия; имеет женскую форму .
Примеры употребления слова перов в литературе.
Перова подошла, легко опираясь на трость, и сказала первое, что пришло ей в голову: -- Вы, наверно, устали, господин Бахман, после вашего концерта?
Хозяйка поспешила к нему: -- Мсье Бахман, позвольте вам презентовать еще одну из ваших поклонниц,-- госпожу Перову.
Оказывается, что в ночь приезда в Мюнхен Бахман удрал из гостиницы, где, как обычно, он остановился вместе с Перовой.
Просматривая с господином Заком тяжелый, как гроб, альбом газетных вырезок, я убедился, что именно тогда, во дни первых встреч Бахмана с Перовой, началась настоящая, мировая,-- но какая короткая -- слава этого удивительного человека.
Но после вечера у приятельницы Перова стала бывать на всех концертах Бахмана, в каком бы городе они ни давались.
Зак думает, что, в первый раз прослушав Бахмана и вернувшись к себе домой, Перова села у окна и просидела так до зари, вздыхая и улыбаясь.
Когда Бахмана, кое-как освеженного, подавали публике, Перова неизменно сидела в первом ряду.
Зак явился в гостиницу, он нашел Бахмана, глядевшего с восторженной тихой улыбкой на Перову, которая лежала без сознания под клетчатым одеялом поперек широкой постели.
К какому месту третьеклассника Перова приложил пятиклассник Букин свою силу?
Я вызвал командира перовой роты Ермолина и сказал ему: - Тишина тишиной, а ты все-таки поставь дополнительные посты.
Школа живописи, ваяния и зодчества, управляемая Василием Григорьевичем Перовым, эта вольная московская академия художеств, была одним из свободнейших учреждений в тогдашней России.
Но сейчас чувства этого саврасовокого любимца проявились столь открыто, что Перов не сладил с собой и на злой укоряющий взгляд молодого человека ответил таким же.
Кто знает, сколько еще осталось сидеть за штурвалом, какие ребята уже отлетались -- Черевичный и Мазурук, Перов и Москаленко, Каминский, Козлов и сколько других.
В работе, о которой академик Перов здесь сказал так пренебрежительно, преодолены большие трудности и имеются определенные достижения.
Под их контролем оказались Измайлово, Гольяново, часть Перова и Сокольников.
Источник: библиотека Максима Мошкова