Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

пароходофрегат в словаре кроссвордиста

Википедия

Пароходофрегат

в мировой военно-морской истории бой паровых кораблей - русский пароходофрегат « Владимир » сражается с турецким вооружённым пароходом «Перваз-Бахри». 5 (17) ноября 1853 года. Крупнокалиберная артиллерия устанавливалась на военных пароходофрегатах в оконечностях, для чего корпуса этих кораблей делались более прочными и более массивными , чем как у обычных парусников , так и как у обычных пароходов , а обводы корабельного корпуса — полнее (от чего ухудшались ходовые качества ). Сделать пароходофрегаты одновременно полноценными и паровыми и парусными кораблями не удалось. Они имели недостаточную парусность , а из-за громоздкости тогдашних паровых машин на них очень часто нельзя было установить центральную мачту ( грот-мачту ) таким образом, чтобы центр тяжести занимал надлежащее положение. Колёса, вал, мотыли, верхние части котлов были расположены выше ватерлинии и поэтому подвергались во время боя воздействию вражеских снарядов . При плавании в штормовую погоду и при сильной бортовой качке колёса попеременно меняли своё углубление, из-за чего уменьшалось их полезное действие как движителей.

В 1842 году , чтобы окончательно решить, какой - колёсный или винтовой - корабельный движитель лучше, Британское Адмиралтейство построило два совершенно однотипных фрегата с одинаковыми машинами (по 200 л. с.), но один колёсный, а другой - винтовой. Фрегаты развернули кормой друг к другу, соединили буксирными тросами и одновременно дали машинам «полный вперёд». Винтовой пароходофрегат «перетянул» своего колёсного соперника и поволок за собой со скоростью 2,5 узла . Тем самым дискуссия о наивыгоднейшем типе механического движителя для паровых и парусно-паровых кораблей была, казалось, окончательно и вполне определённо решена, но тем не менее - в России и по российским заказам за границей колёсные пароходофрегаты строились ещё более 10-ти лет - причем исключительно из-за фактически немотивированного отрицательного отношения к гребным винтам Императора Николая I .

- Вот это, я понимаю, махины... Знаешь, я против гребных винтов. Какие-то маленькие, юркие, скрытные, не видно, как и работают. Что бы там не говорили, не верю я в них... (Николай I - первому командиру пароходофрегата «Владимир» капитан-лейтенанту (впоследствии - полному адмиралу ) Н. А. Аркасу )

Однако и колёсные пароходофрегаты строились для Российского Флота в весьма ограниченном количестве. К началу Восточной войны 1853-1856 гг. в составе Российского Императорского Флота имелось всего 16 пароходофрегатов - 9 - в составе Балтийского Флота и 7 (все - колёсные, британской постройки; адмирал М. П. Лазарев , бывший в 1834 - 1851 гг. Главным командиром Черноморского Флота и портов Чёрного моря , просил Императора Николая I заказать для Черноморского Флота в Великобритании также винтовой пароходофрегат, но получил отказ) - в составе Черноморского Флота . В начале 1850-х гг. для этих флотов были, наконец, заложены по два винтовых пароходофрегата (на Балтике также строились ещё два колёсных пароходофрегата), но к началу войны 1853 - 1856 гг. ни один из них достроен не был. Правда в 1848 году в состав Балтийского Флота вошел первый винтовой пароходофрегат отечественной постройки «Архимед» (не следует путать его с британским каботажным пароходом «Архимед» постройки 1838 года ), но уже осенью 1850 года этот фрегат потерпел крушение в водах у датского острова Борнхольм . В результате - заложенный в 1851 году для Балтийского Флота 44-пушечный винтовой пароходофрегат «Полкан» , вступивший в строй летом 1854 года , оставался единственным винтовым пароходофрегатом Российского Императорского Флота в течении всей Восточной войны.