моав в словаре кроссвордиста
моав
Энциклопедический словарь, 1998 г.
древняя страна на восточном берегу р. Иордан и побережье Мертвого м. В 9-8 вв. до н. э. - самостоятельное царство.
Большая Советская Энциклопедия
древнее государство моавитян ≈ одного из ханаанейских племён. Возникло, предположительно, во 2-й половине 2-го тыс. до н. э. на восточном берегу р. Иордан и побережье Мёртвого моря. На протяжении нескольких веков вело борьбу с государствами Палестины и южной Сирии. В 11≈10 вв. до н. э. М., по-видимому, входил в состав Израильско-Иудейского царства. В 9 в. до н. э. стал политически самостоятельным. Наиболее упорные войны вёл царь Меша (9 в. до н. э.), значительно расширивший территорию государства. Со 2-й половины 8 в. до н. э. М. находился под властью Ассирии (М. неоднократно упоминается в клинописных источниках). Из пантеона богов моавитян известны верховный бог Кемош, а также одна из его ипостасей Астар-Кемош. Писали моавитяне финикийским письмом, испытав заметное влияние финикийской культуры.
Википедия
Моа́в — историческая область в западной Иордании . Представляет собой засушливое плоскогорье, примыкающее к восточному берегу Мертвого моря и южному течению реки Иордан . Упоминается в Ветхом Завете, согласно которому моавитяне являются потомками Лота . Жительница Моава Руфь является героиней одной из книг Библии и прабабушкой царя Давида .
Столицей Моава был город Кериоф . Существуют версии, что разные названия говорят об одном городе Эль-Карак .
Некоторое время Моав был в вассальной зависимости от Израиля, но после смерти Ахава приобрёл независимость .
Примеры употребления слова моав в литературе.
Сговорились единодушно, заключили против Тебя союз: 7 селения Едомовы и Измаильтяне, Моав и Агаряне, 8 Гевал и Аммон и Амалик, Филистимляне с жителями Тира.
Арнона в пустыне, которая течет вне пределов Аморрея, ибо Арнон граница Моава, между Моавом и Аморреем.
И отправились сыны Израилевы, и остановились на равнинах Моава, при Иордане, против Иерихона.
И произнес притчу свою и сказал: из Месопотамии привел меня Валак, царь Моава, от гор восточных: приди, прокляни мне Иакова, приди, изреки зло на Израиля!
Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.
Он и Моава предаст в руки ваши, 19 и вы поразите все города укрепленные и все города главные, и все лучшие деревья срубите, и все источники водные запрудите, и все лучшие участки полевые испортите каменьями.
И пошли за ним, и перехватили переправу через Иордан к Моаву, и не давали никому переходить.
Я уставился на него, не веря собственным глазам: неужели передо мною тот легендарный герой, который некогда взял штурмом Иерусалим, считавшийся столь неприступным, что его могли якобы защитить хромые и слепые, который покорил Сирию, Моав, Аммон и Амалик, царей филистимских и сервского царя Адраазара, который убил Авенира, начальствовавшего над войском при царе Сауле, и Авессалома, сына Давидова?
Повернуть на восток, даже если это и удлинило бы путь, и избрать обходную дорогу через земли Эдома и Моава, чтобы проникнуть в Ханаан.
На западе оно омывалось Средиземным морем, а со всех остальных сторон его окружала пустыня: Синайская, отделяющая Израиль от Египта, и пустыни Эдома, Моава и Аммона, простирающиеся до Арам-Нахараима.
Моава с их несметными стадами овец, вот обожженный солнцем Египет, а вот мрачные цитадели Ассура и, наконец, Израиль, народ Божий, Иерусалим, Град Господень.
Само собой разумеется, что при всякой попытке объяснить древнееврейский обряд мы должны придавать большое значение его аналогии с современной нам арабской церемонией, потому что оба обычая тождественны по форме, а народы, соблюдающие их сейчас или соблюдавшие в прошлом, принадлежат к одной и той же семитической семье, говорили на родственных семитических языках и населяли одну и ту же страну - землю Моав, где арабы и теперь еще соблюдают свой Древний обычай.
Если эта аналогия может быть признана достаточно обоснованной, то она показывает, что все эти еврейские обычаи возникли в условиях пастушеского быта и, таким образом, подтверждают национальное предание евреев о том, что их предками были кочевники-скотоводы, переходившие со своими стадами от одного пастбища к другому задолго до того, как их потомки хлынули через Иордан со степных возвышенностей Моава на тучные поля Палестины для оседлой жизни хлебопашцев и виноделов.
И сказал ему царь Израильский: нет, потому что Господь созвал сюда трех царей сих, чтобы предать их в руку Моава.
Господин, - полупел Махбонай бен-Шуни, здесь ты царишь, окруженный пенатами дома сего, а в углах, поодаль от твоего эфода 13, столпились твои завистники, боги Моава и Кафтора и Ханаана и Хета и Куша и Мицраима.
Источник: библиотека Максима Мошкова