люлли в словаре кроссвордиста
люлли
- Автор лирической трагедии «Атис»
- Франц. композитор 17 в
- Французский композитор, итальянец по национальности, основоположник французской оперной школы
- Французский композитор 17 века
- Французский композитор, скрипач, танцор, дирижёр и педагог итальянского происхождения; создатель французской национальной оперы. (фамилия)
- Французский основоположник опереной школы
- Поваренок, учитель танцев, скрипач, предприниматель,миллионер,но прежде всего - один из крупнейших музыкантов XVII в., француз
- Он начинал поваренком князя де Гиза, затем был поваром мадемуазель де Монпасье, потом прислугой Людовика XIV и лишь затем вошёл в историю, как основоположник французской классической оперы
- Французский композитор, основоположник французской оперной школы (1632-1687, опера "Альцеста")
- Жан Батист (1632—87) французский композитор; основоположник франц. оперной школы; "Альцеста", "Тезей»
- Автор лирической трагедии "Атис"
- Автор оперы "Армида"
- Жан Батист (1632—87) французский композитор; основоположник франц. оперной школы; "Альцеста", "Тезей"
- Жан Батист (1632—87) французский композитор; основоположник франц. оперной школы; «Альцеста», «Тезей»
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ЛЮЛЛИ (Lully) Жан Батист (1632-87) французский композитор. По происхождению итальянец. Основоположник французской оперной школы. Создал классические типы лирической трагедии ("Альцеста", 1674; "Тезей", 1675) и французской оперной увертюры. Музыка к комедиям Мольера.
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова люлли в литературе.
В 1664 году французский композитор Жан Батист Люлли впервые ввел валторну в оперный оркестр, а затем она вошла и в симфонический.
Сочинявшиеся в духе балетных дивертисментов Люлли, они включали французские танцы и характеристические пьесы.
Не получивший музыкального образования на родине, умевший к 14 годам лишь петь и играть на гитаре, Люлли занимался в Париже композицией, пением, брал уроки игры на клавесине и особенно любимой им скрипке.
Скончавшийся в Париже, Люлли до конца дней сохранил положение абсолютного властителя музыкальной жизни французской столицы.
Постоянно участвуя в придворных балетах в качестве автора музыки, постановщика, актера и танцора, Люлли освоил традиции французского танца, его ритмоинтонационные и сценические особенности.
Долгое время остававшийся противником оперы, считавший, что французский язык непригоден для этого жанра, Люлли в начале 1670-х гг.
Стиль лирической трагедии Люлли формировался в теснейшей связи с традициями французского театра эпохи классицизма.
Возникшая во времена Люлли традиция введения балета оказалась чрезвычайно устойчивой и сохранялась во французской опере на протяжении нескольких столетий.
Рамо, развивая благородные традиции Люлли, прокладывает путь к будущим открытиям К.
Мольер и Люлли, композитор, входивший все больше в славу и силу при дворе, получили приказ сочинить смешную комедию с музыкой для шамборских празднеств, но с непременным условием, чтобы в пьесе были выведены турки.
Он начинал опасаться силы и влияния Люлли, зная, какое громадное впечатление на короля оказывает музыка Джиованни Баптиста.
Это означало, что Люлли получил авторское право на очень многие пьесы Мольера, потому что в них именно и входила написанная Люлли музыка.
Чтобы не зависеть от Люлли, музыку для нее он поручил другому композитору-Шарпантье.
Данте, Джотто, Макиавелли, Люлли, Леонардо, Брунеллески, Гвиччардини, Челлини, Беато Анджелико, Андрея дель Сарто, Николини, Каппони, Веспуччи, Вивиани, Боккаччо, Алъберти и Донати -- вот главные имена, которыми имеет право гордиться этот город.
Центральной Италии, в Риме родились Палестрина и Клементи, в Перуджино и Флоренции -- Спонтини, Люлли, Перголези.
Источник: библиотека Максима Мошкова