Поиск значения / толкования слов

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Википедия

Лугаль-анне-мунду

Лугаль-анне-мунду (Лугальаннемунду, ; ок. XXVI или XXV в. до н. э.) — наиболее значительный царь ( лугаль ) шумерского города Адаб .

Лугаль-анне-мунду — единственный представитель династии Адаба , попавший в « Царский список ».

За время своего правления Лугаль-анне-мунду сумел и добиться контроля над всей Нижней Месопотамией, и навсегда утратить его. Кроме того, подчинил себе пространства от Средиземного моря до Загросских гор юго-западного Ирана. Весьма пространная надпись, в которой содержится информация о Лугаль-анне-мунду, была, по-видимому, составлена через 600—700 лет после описанных событий. Текст известен из двух фрагментов, якобы переписанных с оригинала в период правления вавилонских царей Аби-ешу и Амми-цадука . Она посвящена богине Нинту — «великой супруге Энлиля ».

Лугаль-анне-мунду, согласно этому документу, был царём «четырёх стран света», правителем «который заставил чужеземцев регулярно платить ему дань, принёс мир народам всех земель, построил храмы всем великим богам, восстановил Шумер , правил всем миром». Далее текст перечисляет тринадцать энси и города-государства, где они правили; объединившись, они восстали против него и были повержены. Небезынтересно заметить, что большинство энси, даже эламских царств, носят семитские имена. Затем Лугаль-анне-мунду захватил гутиев , известных по более поздним документам самых опасных врагов Шумера, и ещё ряд стран — но текст на этом практически обрывается.

Основная часть документа посвящена строительству в Адабе храма с названием Энамзу, посвящённого верховному божеству города, богини матери Нинту . Храм был особенно замечателен семью башнями и семью воротами со своими особыми именами; например, «Высокая башня», «Великая башня», «Башня Велений», «Высокие ворота», «Ворота Освежающей тени» и так далее. Когда строительство храма завершилось, рассказывает далее документ, Лугаль-анне-мунду посвятил его богине, принеся в жертву жирных быков и жирных овец «семь раз по семь»; и каждый визирь, или суккальмах , страны «Кедровой горы», Элама , Мархаши , Кутиев, Субира, Марту, Сутиев и Эанны по очереди прибывали с пожертвованиями в храм Адаба, чтобы принять участие в праздничной церемонии. Это довольно необычное описание посвящения завершается надеждой, что богиня Нинту обеспечит долгую жизнь энси этих семи стран, если они и дальше будут приносить дары и жертвы храму Энамзу в Адабе.

Ученые подвергали сомнению достоверность этого текста, считая, что это всего лишь историко-литературная фикция, попытка вавилонян составить альтернативную историю своей страны. Однако выяснилось, что географическое членение в тексте очень древнее, современное эпохе Лугальаннемунду и ко времени написания текста сильно устаревшее. Это позволило более поздним шумерологам, включая Самюэля Н. Крамера , сделать вывод о том, что текст был составлен на основе более древних источников.

«Царский список» отводит, как и почти всем ранним царям Шумера, нереальные 90 лет правления. «В Адабе Лугаль-анне-мунду правил 90 лет в качестве царя. [Всего] один царь правил 90 лет».