Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
черт, типизировать. Художник обобщил своеобразие туры. 2. Сделать общим, придать чему-н. единичному общее значение. Обобщить частный случай. Обобщить единичное явление. 3. Объединить, соединить вместе. - Надо сказать, что Сисмонди вполне перенял от Ад. Смита теорию трудовой стоимости и трех видов дохода: ренты, прибыли и заработной платы. Он делает даже кое-где попытку обобщить два первые вида дохода в противоположность третьему... Ленин. наблюдений, фактов, явлений. Обобщить свои многолетние наблюдения над метеорологическими явлениями. ? Лишить индивидуальных черт, типизировать. Художник обобщил своеобразие натуры. 2. Сделать общим, придать чему-н. единичному общее значение. Обобщить частный случай. Обобщить единичное явление. 3. Объединить, соединить вместе. - Надо сказать, что Сисмонди вполне перенял от Ад. Смита теорию трудовой стоимости и трех видов дохода: ренты, прибыли и заработной платы. Он делает даже кое-где попытку обобщить два первые вида дохода в
Примеры употребления слова индивидуальных в литературе.
Темы, предлагаемые для рисования, могут быть самыми разнообразными и касаться как индивидуальных, так и общегрупповых проблем.
Наряду с анализом актуальных индивидуальных конфликтных ситуаций в задачи психотерапии входит также обсуждение переживаний, связанных с ожиданием грядущей старости.
Психотерапевтическая работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий.
Однако анализ характера распределения индивидуальных случаев, каждый из которых на рис.
Шродера основное внимание уделялось структурным аспектам организации индивидуальных понятийных систем.
Их основное назначение - контроль за состоянием индивидуальных интеллектуальных ресурсов, а также за процессами переработки информации.
Сформированность которых обусловливает возможность непроизвольного контроля процессов переработки информации и обнаруживает себя в индивидуальных различиях стилевых характеристик интеллектуальной деятельности.
В данном случае речь идет об индивидуальных различиях в том, как организуется внимание человека при его столкновении с проблемной ситуацией.
При этом, однако, сохранялся взгляд на интеллект как конвергентную способность, поскольку исследователей хотя и интересовали причины индивидуальных различий в успешности интеллектуальной деятельности, но изучались они опять же на материале нормативных заданий, регламентирующих действия и ответы испытуемых.
Из этого следует, что констатирующая психодиагностика по отношению к психологическому диагнозу и прогнозу индивидуальных интеллектуальных возможностей дошкольников, школьников и студентов в принципе недостаточна.
Адекватность индивидуальных суждений оценивается на основе логических выводов с использованием всего комплекса мыслительных операций.
Первоначальные, преисполненные оптимизма надежды на то, что наконец найден альтернативный путь изучения индивидуальных различий в интеллекте в виде стилевых предпочтений, со временем стали рассеиваться.
Соответственно на первый план выходят такие формы деятельности учителя, как разработка индивидуальных стратегий обучения разных детей, учебно-педагогическая диагностика, индивидуальное консультирование и т.
Добавим к этому, что оценку уровня развития индивидуальных интеллектуальных возможностей нельзя сводить к конвергентным интеллектуальным способностям в виде, например, показателей выполнения детского варианта методики Векслера или тестов готовности к школьному обучению.
Для этого в структуре его ментального опыта должны быть сформированы механизмы непроизвольного и произвольного интеллектуального контроля, особый тип метазнания относительно оснований интеллектуальной деятельности и своих индивидуальных интеллектуальных особенностей, а также готовность работать в режиме открытой познавательной позиции.
Источник: библиотека Максима Мошкова