дебюсси в словаре кроссвордиста
дебюсси
- Французский композитор Клод ...
- Известный французский композитор
- Французский композитор Клод
- Французский композитор, музыкальный критик. (фамилия)
- Французский композитор конца XIX века. Основоположник музыкального импрессионизма. Автор оперы "Пеллеас и Мелизанда"
- Этот французский композитор-импрессионист восхищался работами Хокусая и попросил поместить на обложку партитуры своего сочинения море репродукцию «Большой волны в Канагаве»
- Этот композитор был изображён на банкноте в 20 французских франков
- Французский композитор, автор оперы «Пеллеас и Мелизанда»
- Французский композитор Клод …
- Французский композитор, автор балетов «Игры», «Ящик с игрушками», «Камма»
- Французский композитор, автор опер «Родриго и Химена», «Пеллеас и Мелизанда», «Падение дома Эшеров»
- Французский композитор, автор прелюдии «Послеполуденный отдых фавна»
- Французский композитор, автор сюит «Весна», «Триумф Вакха»
- Французский композитор, автор триптиха «Ноктюрны»
- Французский композитор, основоположник музыкального импрессионизма, опера "Пеллеас и Мелизанда"
- Франц. композитор, автор оперы "Пеллеас и Мелизанда"
- Французский композитор, автор оперы "Пеллеас и Мелизанда"
Энциклопедический словарь, 1998 г.
ДЕБЮССИ (Debussy) Клод Ашиль (1862-1918) французский композитор. Основоположник музыкального импрессионизма. Сочинениям присущи поэтичность, изящество и прихотливость мелодии, колористичность гармонии, изысканность, зыбкость музыкальных образов. Основа творчества - программная инструментальная музыка: "Прелюдия к "Послеполуденному отдыху фавна" (1894), триптих "Ноктюрны" (1899) для оркестра. Опера "Пеллеас и Мелизанда" (1902), балеты, поэма для голоса, женского хора и оркестра "Дева-избранница" (1888), фортепианные произведения и др.
Большая Советская Энциклопедия
Примеры употребления слова дебюсси в литературе.
Увлечение Шимановского Востоком было, во многом близко аналогичным устремлениям Дебюсси и Равеля.
Многое действительно роднит Дебюсси с живописным импрессионизмом: самодовлеющая красочность неуловимых, текуче-подвижных моментов, любовь к пейзажу, воздушная трепетность пространства.
Не случайно Дебюсси считается основным представителем импрессионизма в музыке.
И природа, и музыка ощущаются Дебюсси как тайна, и прежде всего тайна рождения, неожиданного, неповторимого оформления капризной игры случая.
Так началось знакомство Дебюсси с русской музыкой, очень повлиявшее на формирование его собственного стиля.
Вернувшись раньше срока в Париж, Дебюсси сближается с кружком поэтов-символистов во главе с С.
Музыкальность символистской поэзии, поиски таинственных связей между жизнью души и миром природы, их взаиморастворение - все это очень привлекло Дебюсси и во многом сформировало его эстетику.
Именно от шопеновской воздушности, пространственности звучания фортепианной ткани отталкивался Дебюсси в своих колористических поисках.
В выборе моделей для музыкального воплощения Дебюсси достигает совершеннейшей свободы.
В прелюдиях Дебюсси представляет весь свой музыкальный мир в лаконичном, сконцентрированном виде, обобщает его и во многом прощается с ним - со своей прежней системой зрительно-музыкальных соответствий.
Последние произведения Дебюсси создавал будучи уже смертельно больным: в 1915 г.
Юмор и ирония всегда оттеняли и как бы дополняли мягкость натуры Дебюсси, ее открытость впечатлениям.
В послевоенные годы Дебюсси рядом с такими дерзкими разрушителями романтической эстетики, как И.
Влияние Сати помогло Дебюсси преодолеть юношеское увлечение творчеством Вагнера.
Источник: библиотека Максима Мошкова