возможности в словаре кроссвордиста
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
мн.
Средства, имеющиеся в чьем-л. распоряжении.
Природные способности, задатки кого-л.
Википедия
Возможность или «аффо́рданс» — в психологии восприятия и в области дизайна взаимодействия человека и технических устройств означает свойства объекта или среды, которые позволяют произвести с этим объектом или фрагментом среды те или иные действия.
Термин предложен создателем экологического подхода к восприятию Джеймсом Дж. Гибсоном . Гибсон цитирует гештальт-психологов Курта Коффку , указывавшего на то, что своим внешним видом вещи говорят нам, что с ними делать, и как бы навязывают нам свой смысл, и Курта Левина , который использовал в похожем на «возможность» значении немецкий термин Aufforderungscharakter .
Термин Гибсона получил широкое распространение в области психологии дизайна после того, как был использован создателем теории дизайна, ориентированного на пользователя Дональдом Норманом в его книге «Дизайн привычных вещей»; ср. также его очерк об этом понятии, где Норман подчеркивает, что он имеет в виду воспринимаемые свойства, а не свойства, внутренне присущие объекту. Таким образом, по Норману, возможности — это не свойства объекта, а отношения между объектом и организмом, осуществляющим с этим объектом операции. В частности, это означает, что разные субъекты могут воспринимать разные возможности одного и того же объекта.
У естественных объектов и простых артефактов возможности предоставлены физическими характеристиками . Объекты, являющиеся частью графического интерфейса пользователя , обладают только теми возможностями, которые созданы и визуализованы дизайнером интерфейса.
Примеры употребления слова возможности в литературе.
Это греческое толкование бытия ведется однако без всякого отчетливого знания о служащей ему при этом путеводной нити, без принятия к сведению или тем более понимания фундаментальной онтологической функции времени, без вглядывания в основание возможности этой функции.
Если вопрос о бытии должен быть отчетливо поставлен и развернут в его полной прозрачности, то разработка этого вопроса требует, по предыдущим разъяснениям, экспликации способа всматривания в бытие, понимания и концептуального схватывания смысла, подготовки возможности правильного выбора примерного сущего, выработки генуинной манеры подхода к этому сущему.
Бытийный вопрос нацелен поэтому на априорное условие возможности не только наук, исследующих сущее как таким-то образом сущее и движущихся при этом всегда уже внутри определенной бытийной понятности, но на условие возможности самих онтологии, располагающихся прежде онтических наук и их фундирующих.
Присутствие понимает себя всегда из своей экзистенции, возможности его самого быть самим собой или не самим собой.
Эти возможности присутствие или выбрало само или оно в них попало или в них как-то уже выросло.
Присутствие имеет отсюда третье преимущество как онтически-онтологическое условие возможности всех онтологии.
Экзистентное толкование может продвигать экзистенциальную аналитику, если уж философское познание понято в его возможности и необходимости.
Последняя однако есть вместе с тем условие возможности историчности как временного бытийного модуса самого присутствия, независимо от того, является ли оно - и как - существующим во времени.
Всякое исходно почерпнутое феноменологическое понятие и положение в качестве сообщенного высказывания подлежит возможности вырождения.
Потерять себя и пока еще не найти себя оно может лишь поскольку по своей сути оно в возможности собственное, т.
Присутствие определяется как сущее всякий раз из возможности, какая оно есть и как-то понимает в своем бытии.
С другой стороны и у первобытного присутствия есть свои возможности необыденного бытия, есть своя специфическая повседневность.
Не решенное дело, предлагает ли обыденная психология или даже научная психология и социология, которую несет с собой этнолог, научную гарантию адекватной возможности подхода к исследуемым феноменам, их толкования и преподания.
К экзистирующему присутствию принадлежит его всегда-мое как условие возможности собственности и несобственности.
Схватить мы его еще не схватили, но привели себя теперь к возможности ввести феномен в обзор.
Источник: библиотека Максима Мошкова