ампир в словаре кроссвордиста
ампир
- "имперский" стиль искусства
- Стиль
- Архитектурный стиль Москвы XIX века
- Стиль дворцовых интерьеров
- Стиль в архитектуре и искусстве
- Наполеоновский стиль в искусстве
- Стиль зодчего Росси
- Архитектурный стиль XIX века
- Монументальный стиль в искусстве
- Хитектурный стиль Москвы XIX века
- Архитектурный стиль девятнадцатого века
- Стиль Андрея Ворохина
- Стиль Триумфальной арки
- Стиль под античность
- Барокко, рококо, ...
- Стиль здания Манежа в Москве
- "наполеоновский стиль"
- Архитектурный стиль эпохи Наполеона
- Какое слово получится, если перемешать буквы в слове "прима"?
- Мешанина из букв слова "прима"
- Анаграмма к слову "прима"
- архитект. стиль Москвы 19 века
- СТИЛЬ,ПОДРАЖАЮЩИЙ АНТИЧНОСТИ
- Поменяйте буквы в слове "Приам"
- Архитектурный стиль начала 19 века
- Стиль архитектуры
- Архитектурный стиль 19 века
- Этот стиль усердно насаждал в Москве Осип Бове, восстанавливая первопрестольную после пожара 1812 года
- Архитектурный стиль Москвы 19 века
- «имперский» стиль
- Мешанина из букв слова прима
- Поменяйте буквы в слове Приам
- «Наполеоновский стиль»
- Какое слово получится, если перемешать буквы в слове «прима»?
- Барокко, рококо, …
- Анаграмма к слову «прима»
- В каком стиле построена Триумфальная арка в Париже?
- Архитектурный стиль
- Направление в искусстве начала XIX века
- В каком архитектурном стиле построена Площадь искусств в Санкт-Петербурге?
- Художественный стиль эпохи Наполеона
- В каком архитектурном стиле построено здание Манежа в Москве?
- В каком архитектурном стиле построено здание публичной библиотеки в Санкт-Петербурге?
- В каком архитектурном стиле построен Михайловский дворец в Санкт-Петербурге?
- В каком архитектурном стиле построена арка Генштаба в Санкт-Петербурге?
- В каком архитектурном стиле построена Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге?
- Фильм Александра Сокурова
- В каком архитектурном стиле построен Большой театр в Москве?
- В каком архитектурном стиле построено здание МГУ на Манежной?
- В каком архитектурном стиле построено здание Биржи в Санкт-Петербурге?
- Архитектурный античный стиль
- Стиль архитектуры и декоративного искусства, основанный на подражании античным образцам
- Архитектура величия
- Европейский стиль, возникший в наполеоновской Франции
- Императорский стиль
- Направление в искусстве и архитектуре, в котором нашли отражение идеи величия государственной власти
- Поздний классицизм
- Стиль в архитектуре и искусстве первой половины XIX в
- Стиль позднего классицизма в западноевропейской архитектуре и прикладном искусстве
- Строгие монументальные формы в архитектуре, драпировки, пышные рукава, античные мотивы в моде
- Стиль Василия Стасова
- Стиль в искусстве
- Стиль в архитектуре
- Стиль при Александре I
- "имперский" стиль
- Стиль Москвы XIX века
- Любимый стиль Карла Росси
- Любимый стиль Осипа Бове
- Стиль здания МГУ в Москве
- Стиль здания Большого театра
- Перед классицизмом
- Стиль эпохи Наполеона
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
ампира, м. (фр. empire, букв. империя) (искус.). Художественный стиль, преимущ. в архитектуре и мебели, распространившийся из Франции эпохи империи (в начале 19-го в.) в Зап. Европе и России. Русский ампир.
Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
.
-а, м. Возникший во Франции в конце 18 - нач. 19 в. стиль в архитектуре и в декоративном искусстве, основанный на подражании античным образцам.
-
нвизм. Имеющий такой стиль, выполненный в таком стиле. Архитектура а.
прил. ампирный, -ая, -ое (к 1 знач.
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
м. Стиль в архитектуре и декоративном искусстве позднего классицизма (первая четверть XIX в.), ориентированный на образцы античного и древнеегипетского искусства и соединивший монументальный лаконизм с изысканностью декоративных элементов.
прил. неизм. Отличающийся сочетанием монументального лаконизма с изысканностью декоративных элементов (о стиле).
Энциклопедический словарь, 1998 г.
АМПИР (от франц. empire, букв. - империя) стиль в архитектуре и декоративном искусстве трех первых десятилетий 19 в., завершивший развитие классицизма. Массивные лапидарные, подчеркнуто монументальные формы и богатый декор (военные эмблемы, орнамент), опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Др. Египта служили воплощению идей государственного могущества и воинской силы. Стиль ампир сложился в период империи Наполеона I во Франции, где его отличало парадное великолепие мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров (архитекторы Ш. Персье, П. Ф. Л. Фонтен). Идеи величия государственной власти ампир выражал и в архитектуре ряда европейскиих стран, в т.ч. и в России, где он дал классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов), монументальные скульптуры (И. П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин).
Большая Советская Энциклопедия
(от франц. empire ≈ империя), стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий 19 в., завершающий эволюцию классицизма . Ориентируясь, как и классицизм, на образцы античного искусства, А. включил в их круг художественное наследие архаической Греции и имперского Рима, черпая из него мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы: монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (дикторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). А. включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. и.). А. сложился в недрах классицизма, в котором поиски изящной простоты форм и декора постепенно сменяются стремлением к их предельной лапидарности и монументальной выразительности. Крайним проявлением этой тенденции был проникнутый гражданским пафосом суровый аскетизм проектов К. Н. Леду и ряда архитекторов эпохи Великой французской революции. Выдвинутые ими новые градостроительные и художественные идеи стали основой развития А., получая в различных странах истолкование, продиктованное местными особенностями общественной и политической жизни. В период империи Наполеона I целям прославления успехов государства служила мемориальная архитектура (триумф, арки, памятные колонны), иногда повторявшая древнеримские образцы (арка на площади Каррузель в Париже, 1806, архитекторы Ш. Персье и П. Фонтен, ≈ повторение арки Септимия Севера в Риме). В отделке нарочито парадных интерьеров дворцов (Мальмезон, Фонтенбло, Богарне и др. ), перестроенных Персье и Фонтеном для императорского двора и новой знати, мотивы египетских рельефов, этрусских ваз, помпейских росписей, греческого и римского декора, ренессансных фресок и орнаментов созвучны ампирной мебели Ф. О. Жакоба и бронзовым изделиям П. Ф. Томира, стилизованным в духе предметов обстановки богатого древнеримского жилого дома. А. получил самобытные национальные черты в Великобритании, Дании, Италии; в России и в Германии он стал выразителем идей государственной независимости, которую народы этих стран отстаивали в антинаполеоновских войнах. Русский А. дал мирового значения образцы градостроительных решений (ансамбли Ленинграда, архитектор К. И. Росси), общественных сооружений (Адмиралтейство, 1806≈23, архитектор А. Д. Захаров, и Горный институт, 1806, архитектор А. Н. Воронихин, ≈ в Ленинграде), произведения монументальной скульптуры (памятник Минину и Пожарскому в Москве, 1804≈18, скульптор И. П. Мартос) и прикладного искусства («Гурьевский сервиз», 1809≈18, Императорский фарфоровый завод в Петербурге). Черты интимности и лиризма присущи московским особнякам в стиле А., построенным архитектором А. Г. Григорьевым (дома Селезневой, 1814, ныне Музей А. С. Пушкина, и Станицкой, 1817≈22, ныне Музей Л. Н. Толстого), с их удобно расположенными и уютными интерьерами.
А. сменился различными эклектичными течениями, знаменовавшими собой кризис художественной системы классицизма.
Лит.: Некрасов А. И., Русский ампир, М., 1935; Bourgeois E., Le style Empire, ses origines et ses caractères, P.,1930.
И.М.Глозман.
Википедия
Ампи́р:
- Ампир — архитектурный стиль и стиль декоративно-прикладного искусства начала XIX века
- Сталинский ампир — архитектурный стиль середины XX века
- Ампир — художественный фильм А. Н. Сокурова
Ампи́р классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I ; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.
«Ампир» — триллер Александра Сокурова , снятый в формате короткого метра по радиопьесе Люсиль Флетчер «Простите, вы ошиблись номером».
Примеры употребления слова ампир в литературе.
Удивительно ровным и бесстрастным голосом Ампир спросил: - Я не понимаю, что ты хочешь сказать.
Декораторы отделали ее, когда Анджела была во Франции, в том стиле, что сходит за ампир в фешенебельных кругах.
Шелковников был вовсе не ампир - коренастый и крепко сбитый шатен, неприметный нос, неприметные уши, простые зеленые глаза.
В позолоченной комнате стиля ампир, Где шнурками затянуты кресла, Театральной Москвы позабытый кумир И владычица наша воскресла.
Там их вводили в комнату, где на инкрустированной бронзой кровати в стиле ампир, которая словно плыла на двух лебедях, вырезанных из лимонного дерева, покоился Александр Дюма-сын, одетый, как он пожелал, в свой рабочий костюм.
Предупреждали, - Старк посмотрел на всадников Ампира, которые уже выстроились полукругом, направив пики на безоружных ирнанцев и прижимая их к краю моста, обрывавшемуся в пропасть.
Они ударили по рукам и выпили по стакану кхама, затем обсудили подробности, и Кадзимни с Ампиром ушли.
Инспектор бил врагов этажеркой, гобеленом, тумбочкой в стиле ампир, статуэткой небесной танцовщицы апсары - она пробила ногой диван.
Здесь мы увидели ухоженный и элегантный дом -- красное дерево, ампир, веджвуд, ковры и иконы, прекрасная живопись хозяина, но.
На рынок с непостижимой методичностью выбрасывается мебель того нудного, неопределенного, крохоборческого стиля, который можно назвать банковским ампиром, - вещи громоздкие, неудобные и чрезвычайно дорогие.
В синем шелковом халате с белыми иероглифами Сергей Петрович прохаживался по просторной, с пятиметровыми потолками, трехкомнатной квартире в Большом Харитоньевском переулке, обставленной куражистым дубовым ампиром.
Помните - там на главном проспекте стоит гауптвахта, - чуть ли еще не атаман Платов соорудил ее при Александре Благословенном, - небольшая построечка во вкусе ампир.
При резком газовом освещении на голых стенах вестибюля, которым убогие лепные украшения в стиле ампир придавали подобие бутафорской колоннады храма, бросались в глаза кричащие желтые афиши с именем Нана, намалеванным жирными черными буквами.
Сюда никогда не заглядывало солнце: днем стоял зеленоватый полумрак, а вечером, при свете ламп и люстры, гостиная казалась еще более строгой благодаря массивной мебели красного дерева в стиле ампир, штофным обоям и креслам, обитым тисненым желтым бархатом.
Злые языки поговаривают, что весь этот ампир, раннее барокко, малые скульптурные формы и другие аксессуары эпохи Возрождения экспроприировал дед Фридмана по линии отца -- сказочный революционный богатырь и классовый многоборец -- Аарон Моисеевич Петрушкевич-Пендерецкий у графа Троекурова, предварительно надругавшись то ли над старшей дочерью, то ли над итальянским парикмахером, расстреляв всю семью графа и спалив его имение.
Источник: библиотека Максима Мошкова