амати в словаре кроссвордиста
амати
- Дорогой скрипичный бренд
- Изготовитель суперскрипок
- Скрипичный бренд
- Андреа, Николо и Джироламо
- Гений скрипичного дела
- Великий мастер скрипок
- Ценная скрипка
- Мастера Андреа и Николо (фамилия)
- Создатель суперскрипок
- Великий создатель скрипок
- Великий скрипичный мастер
- Дорогая скрипка
- Автор классической скрипки
- Музыкальный бренд
- Мечта каждого скрипача
- Дал знания Страдивари
- Скрипичный мастер-гений
- "драгоценная" скрипка
- Итальянский скрипичный мастер
- Именитый создатель скрипок
- Семья скрипкоделов
- Изготовитель чудо-скрипок
- Семья итальянских скрипичных мастеров
- Скрипичный гений
- Скрипичные мастера Андреа и Николо
- Семья итальянск. скрипичн. мастеров
- Учитель Гварнери
- Герой Ростислава Плятта в фильме "Визит к минотавру"
- «драгоценная» скрипка
- Герой Ростислава Плятта в фильме «Визит к минотавру»
- Человек, в руках которого скрипка стала такой, какой мы её знаем и поныне
- Скрипичный мастер, учитель Андреа Гварнери
- Семья итальянских мастеров смычковых инструментов в городе Кремоне
- Родоначальник этой семьи мастеров создал классический тип скрипки
- Гварнери и Страдивари — его ученики
- Династия выдающихся скрипичных мастеров из Италии
- Семья итальянских мастеров смычковых инструментов
- Учитель, наставник Страдивари
- Скрипичный мастер, учитель А. Гварнери
- Семья скрипичных мастеров
- Мастер классных скрипок
- Мастер скрипок
- Учитель Страдивари
- Мастер старинных скрипок
- Мастер скрипок из Кремоны
- Автор кремонских скрипок
- Скрипичный мастер
- Антикварных скрипок мастер
- Мастер скрипок, учитель Гварнери
- Итальянский создатель скрипок
- Гварнери
- Мастера Андреа и Николо
- Скрипичных дел мастер
- Известная скрипичная семейка
- Учитель Страдивари и Гварнери
- Скрипка
- Коллега Страдивари
- Наставник Страдивари
Энциклопедический словарь, 1998 г.
АМАТИ (Amati) семья итальянских мастеров смычковых инструментов. Родоначальник Андреа (ок. 1520 - ок. 1580), создатель скрипки классического типа. Его сыновья: Андреа Антонио (ок. 1540 - после 1600) и Джироламо (1561-1630). Наиболее известен сын последнего - Николо (1596-1684), инструменты которого ценятся особенно высоко. Ученики Николо Амати: его сын Джироламо 2-й (1649-1740), А. Гварнери, А. Страдивари.
Большая Советская Энциклопедия
(Amati), семья итальянских мастеров смычковых инструментов в г. Кремоне (Северная Италия). Андреа А. (р. около 1520 ≈ умер около 1580), один из создателей классического типа скрипки. Его сыновья ≈ Андреа Антонио А. (1540 ≈ после 1630) и Джироламо (Иероним) А. (1561 ≈ 2.1
1630). Сын последнего ≈ Николо А. (3.1
-
1596 ≈ 12.4.1684) ≈ наиболее выдающийся представитель фамилии А., учитель А. Гварнери и А. Страдивари ; его сын ≈ Джироламо 2-й А. (26.2.1649 ≈ 2
2.1740). Скрипки А. ≈ камерного типа, отличаются изяществом формы, красотой, нежностью звука и высоко ценятся специалистами.
Википедия
Ама́ти — итальянское семейство скрипичных мастеров из Кремоны .
Основатель фабрики кремонских скрипок Андре́а Ама́ти происходил из древнего рода, жившего в Кремоне в XVI веке; сыновья его Анто́нио и Джирола́мо продолжали дело отца.
Нико́ло , сын Джирола́мо, довёл до возможного совершенства форму и звук кремонских скрипок и, кроме того, составил себе почётное имя в истории искусства как учитель Андреа Гварнери и Антонио Страдивари . При сыне его Джироламо-младшем, не сумевшем поддержать репутацию отца, знаменитую фабрику пришлось закрыть.
Согласно утверждению ЭСБЕ , «скрипки Амати имеют приятный, чистый, нежный, хотя и не сильный, тон; скрипки эти небольшого размера, красиво отделаны, сверху и снизу значительно выгнуты, вследствие чего не имеют широкого и звучного тона».
Ама́ти — итальянская фамилия.
- Амати — итальянское семейство из Кремоны, занимавшееся изготовлением струнных смычковых инструментов, преимущественно скрипок.
- Амати, Джованна (р. 1962) — итальянская гонщица.
- Амати, Николо (1596—1684) — один из известнейших мастеров семейства Амати.
Примеры употребления слова амати в литературе.
Сто лет мы все -- мой дед Андреа, дядя Антонио, мой отец Джироламо и я сам -- Никколо Амати -- пытаемся научиться этому.
Старик оживился: -- Ага, значит, и ты уже наслушался, что Никколо Амати якшается с нечистой силой?
Учеником был принят Антонио Страдивари к Никколо Амати -- без оплаты, за еду и науку.
Значит ты, мальчик, решил за одну ночь узнать то, что ищет род Амати сто лет?
Никколо Амати сидел на верстаке, выпятив толстый свой живот, с любопытством глядя на него из-под седых клочкастых бровей.
Он верит, что его скромное имя пребудет где-то поблизости от лучезарной славы Амати, судьба которого -- остаться в веках, -- пятясь к двери, приказчик от полноты чувств прижимал руки к сердцу.
В рытом сером бархате обивки таинственно темнело углубление для скрипки -- сюда в богатые створки пустой еще раковины-жемчужницы ляжет перл, творения Амати, чудо пальцев и слуха его, всплеск памяти его обо всем светлом и горестном, что довелось услышать и увидеть за долгий век.
В тот день, когда они только задуманы, прекрасные дочери Амати, они уже обручены с лучшими женихами Европы.
Ваши женихи, дочери Амати, -- пальцы герцогов и банкиров, кардиналов и маркграфов!
И никто не спрашивает вас, прелестные маленькие Амати, нравятся ли вам женихи, -- они заплатили за вас звенящие флорины и дукаты, цехины и пиастры.
И от сознания временности вашего совместного счастья, от неудовлетворенности всем прожитым доныне, от серой мглы завтрашних тупых неумелых ласк мужа вы, маленькие Амати, сливаясь с талантом в экстазе, поете так, что про вашего отца-создателя говорят, будто он колдун.
Я никогда не знал нищеты -- Амати были богаты уже тогда, когда я в незапамятные времена появился на свет.
Антонио Страдивари учился у Никколо Амати тысячу дней -- без малого три года.
Антонио уже давно понял, что ядовитый сок молочая необходим для получения лака Амати, но десятки перепробованных им видов молочая, давая нужный звуковой эффект, уничтожали цвет и красоту лака.
Никколо Амати окунал пальцы в горячий лак, растягивал на руке его тугую тягучую пленку, нюхал, кисточкой наносил его на дощечки грушевого дерева и быстро водил ими над пляшущим огоньком каганца, а затем тер дощечку полой суконного камзола -- согретое лаком, ласково переливалось живым цветом дерево, каждое волокно было видно на просвет.
Источник: библиотека Максима Мошкова